Выживание на Магалане – обзор ELEX
Не часто разработчики радуют нас играми в жанре постапокалипсиса. Из игр такого плана сразу приходят на ум Fallout, Metro и, пожалуй, всё… Когда Piranha Bytes, известные своими сериями Gothic и Risen, анонсировали свою новую RPG ELEX, сюжет которой разворачиваются в постапокалиптическом мире, у меня возникли некоторые сомнения по поводу данного решения. Как оказалось, напрасно.
Добро пожаловать на Магалан
По первым роликам, рассказывающим о мире игры, было не совсем понятно, каким образом разработчикам удастся уместить на одной планете дикарей, страстно обожающих природу, и орудующих мечами и топорами и технически продвинутых фанатиков, доверяющих только плазменным пушкам и пило-мечам. Здесь же обитают и обыкновенные бродяги, живущие без каких-либо законов, и предпочитающие сначала пускать в ход огнестрельное оружие, а потом уже разбираться, кто прав. Однако Piranha Bytes справились со своей задачей, переходы от локации, принадлежащей одной фракции к другой, выполнены плавно, а мир, несмотря на существенное разнообразие, выглядит очень гармонично и целостно.
Хоть графическая составляющая игры немного хромает, разработчики все равно смогли добиться удивительных пейзажей.
Сюжет игры разворачивается на планете Магалан, своеобразном аналоге нашей Земли, но с чуть более продвинутыми технологиями. После падения метеорита практически все человечество было уничтожено, а оставшиеся в живых были вынуждены бороться за выживание. Метеорит принес на Магалан новый минерал Элекс, который люди додумались использовать в качестве стимулятора, позволяющего стать сверхчеловеком: перестаешь испытывать какие-либо эмоции, растут сила и ловкость. Но все это не без побочных эффектов, у таких людей возникает сильнейшая зависимость. Со временем их стало так много, что они образовали свою группировку и получили название Альбы.
Наш главный герой, который, кстати, в отличие от персонажей других игр студии имеет имя – Джакс, является одним из генералов этой фракции. Сюжет достаточно прост и не замысловат. Во время последней миссии корабль нашего героя подстрелили, а после крушения один из наших союзников добивает нас и сбрасывает с обрыва. Вместо того, чтобы умереть, Джакс теряет сознание, а когда просыпается, обнаруживает, что все его элитное снаряжение украл какой-то проходимец. И вот, злой на весь мир, наш главный герой составляет план мести.
В лучших традициях Piranha Bytes: каким бы крутым наш главный герой не был, начинаешь игру всегда раздетым чуть ли не догола и с полной потерей каких-либо навыков.
Природа против машин
Всего в игре присутствует 4 фракции: берсерки, клирики, изгои и альбы, причем последние делятся еще на 2 лагеря: первые олицетворяют главных злодеев, крепко подсевших на Элекс, а вторые, так называемые сепаратисты, отделились от альбов и выступают в качестве нейтральной стороны. Из перечисленных фракций вступить можно только в 3 из них, причем отношения между ними отнюдь не дружественные.
Берсерки – это воины, не принимающие технологий, использующие только луки, мечи и топоры. Занимают территорию, называемую Эден. Они всеми силами стремятся исцелить планету при помощи «Сердец мира». Каждое такое сердце вытягивает из земли пагубный Элекс и озеленяет всю округу. Как и все остальные фракции, берсерки имеют как преимущества, так и недостатки. К основным недостаткам можно отнести использование примитивного оружия и сильная привязанность к природе. Однако первое возмещается использованием магии, которой они могут усиливать оружие и броню, а второе не всегда можно считать недостатком, так как они яростно отстаивают каждый клочок земли, занимаемой растительностью. Наиболее главной проблемой, по моему мнению, является их экстремистское отношение к другим фракциям, если что-то не соответствует их законам, это срочно надо искоренить.
Да, все верно, в мире постапокалипсиса, где повсюду плазменные пушки, джетпаки и силовая броня, нашлось место и таких деревушек, где обитают воины, как будто бы, прямиком сбежавшие из скандинавских мифов.
Клирики – это закованные в силовую броню бойцы. Используют новейшие технологии в сражениях и в повседневной жизни. Глубоко веруют в своего бога Калаана и распространяют свою веру по всему Магалану. Занимают территорию, называемую Игнадон, испещренную лавовыми реками. На первый взгляд может показаться, что у этих бравых войнов нет никаких недостатков, однако и у них они нашлись. Например, их малочисленность, которую им приходится компенсировать использованием роботов.
А вот тут находится прибежище высокотехнологичной фракции клириков, которые в гонке за технологиями уступают только альбам. Если вы являетесь любителем научной-фантастики, или же просто обожаете роботов побольше, то эти ребята точно придутся вам по вкусу.
Изгои, в отличие от первых двух, не имеют каких-либо законов и живут по принципу «побеждает сильнейший». Собственно, именно благодаря этому правилу нынешний глава столицы изгоев Герцог заслужил свое место. В бою предпочитают обыкновенные винтовки, а также принимают стимуляторы для увеличения боевых способностей. Обитают они в пустыне именуемой Тавар. В силу анархии царящей среди членов этой фракции, у них нет какой-то глобальной цели по сравнению с берсерками и клириками. Так как не имеют доступа ни к магии, ни к передовым технологиям или псионике, они являются наиболее уязвимыми в бою, однако это с лихвой компенсируется их навыками ремесла.
Обитель изгоев говорит сама за себя. Стены города сделаны из сшитых вместе металлических листов, а на улице повсюду разбросаны кучи хлама. Зато они как никто другой вписываются в стилистику постапокалипсиса.
Беги, или умри
С самого начала игра показывает игроку, что выжить на враждебно настроенной планете не так-то просто. Не отойдя от места крушения и сотни метров, можно спокойно увидеть на экране сообщение о вашей смерти. Запас здоровья даже у таких рядовых врагов как Мегакрысы (крысы, попавшие под действие Элекса) и Кусаки (аналоги падальщиков из серии Gothic) непомерно большой по сравнению с жизненными силами главного героя. Игра прямо-таки вынуждает избегать столкновений с врагами, так как определить места, где вы сможете найти врагов, подходящих вам по уровню, практически невозможно. Можно предположить, что подобрав экипировку получше, вам удастся отомстить обидчикам, однако, в большинстве случаев это не так. За первые 10 часов игры мутировавшие кабаны и собаки так и продолжали убивать меня с 2-3 ударов. Нередко возникают ситуации, когда вас загоняют на крышу какой-нибудь хибары, и вам только и остается, что отстреливаться от врагов.
Завидев в отдалении вот таких вот здоровяков советую бежать без оглядки, поверьте исход битвы с ними, скорее всего, будет плачевным.
Благо ситуацию исправляет наличие напарников. Пока напарник расправляется с противниками, вы можете отсиживаться за ближайшим кустом или же, например, помогать ему, истощая шкалу выносливости врага. Однако, надеяться на помощь напарников в битвах против гигантских роботов, особо опасных мутантов или же просто большой группы врагов, не приходится. Рано или поздно напарник получит достаточное количество урона и упадет в отключку. И тогда действовать нужно по старым схемам: ноги в руки и бегом.
Как в старые добрые…
Перейдем непосредственно к игровому процессу. С ним у игры есть неоспоримые проблемы. Начиная с топорных анимаций и заканчивая просто неотзывчивым управлением. Видеть такое в 2017 году не очень прикольно. В игре присутствует система крафта, однако, например, чтобы смастерить какое-нибудь украшение, вам потребуется непомерное количество осколков элексита, которых у вас, скорее всего, всегда будет не хватать. Боевая система состоит из обычных, усиленных и спец-ударов, а также есть возможность переката и парирования. От перекатов я отказался практически сразу, плохое управление с очень сильно ограниченным количеством выносливости зачастую не помогает уклониться от смертельного удара, а наоборот ускоряет вашу смерть. А стоит немного подкачаться, и бои, от которых раньше бросало в пот, превращаются в тупое закликивание врага.
Но стоит только провести в игре каких-то пару часов, появляется стойкое чувство, что ты где-то всё это уже видел. И на ум сразу же приходит старенькая Gothic, в которой многие из нас, наверняка, провели не один час. Разработчики из Piranha Bytes всеми силами старались воссоздать атмосферу того самого приключения и им это удалось.
Определенно ELEX нельзя назвать превосходной игрой. Складывается ощущение, что она создавалась только для фанатов предыдущих игр студии. Однако, если вы не боитесь трудностей и готовы стерпеть недочеты ради хорошего сюжета, то я уверен, вы проведете в мире ELEX ни один десяток часов.
Итоговая оценка — 4/5
Благодарим THQ Nordic за цифровую копию игры