Возвращение легенды или… – обзор Street Fighter V: Arcade Edition
16 января 2018 года порадовало фанатов переизданием оригинальной игры Street Fighter V, вышедшей в феврале 2016. Многие могли бы задаться вопросом, а нужно ли это переиздание? Если вы играли в оригинальную версию игры, то для вас ответ очевиден.
Старт Street Fighter V прошёл не особо успешно: мало того, что в игре напрочь отсутствовало какое-либо наполнение для одиночной игры (по заверениям Capcom эта часть серии была рассчитана только на киберспорт), так и многопользовательская игра оставляла не лучшее впечатление. Среди основных проблем можно выделить: бесконечные загрузки, отсутствие поддержки различных контроллеров, постоянные отключения от серверов, рассинхронизация и тому подобные «мелочи», сводящие удовольствие от игры к нулю.
Таким образом, игра позиционировалась как готовая, продавалась по полной стоимости, а по факту оставалась “сырой” на уровне “бета”. Да, за прошедшие два года Capcom выпускали ряд обновлений, где в игру были добавлены новые персонажи и даже сюжетный режим, однако, игра все равно продолжала выглядеть неуклюже. И вот, хоть и c некоторым опозданием, за Street Fighter V взялись всерьёз.
Тернистый путь
Следует сразу отметить, что если вы ранее приобретали оригинальную версию Street Fighter V, то Arcade Edition будет загружена в качестве бесплатного обновления, предоставляя доступ к множеству новых возможностей. Этот факт не может не радовать, так как ранее за любое переиздание предыдущих частей вас заставляли платить как за совершенно новую игру.
Как понятно из названия, главная “фишка” обновления – добавление режима «аркады», который испокон веков присутствовал во всех играх в жанре fighting. Но Capcom шагнули дальше, решив поэкспериментировать. Режим «аркады» предоставляет игроку на выбор 6 путей, каждый из которых соответствует крупной игре серии. На каждом пути у вас есть выбор из персонажей, тем или иным образом участвовавших в событиях этой части. В совокупности с добавленными костюмами игра вызывает буквально «ностальгию», словно играешь в «те самые» части серии.
В награду за прохождение каждого из путей определённым персонажем будут открываться мини-комиксы, повествующие о судьбе героя. Надо сказать, качество рисовки впечатляет, чего нельзя сказать о набросках, представленных в режиме «История персонажей». Помимо этого, после выполнеия определённых условий вам начнут открываться работы известных авторов. Чтобы собрать всю коллекцию доступных изображений, придётся изрядно попотеть – некоторые условия не так-то просто выполнить.
Также хотелось бы упомянуть ещё об одной вещи, без которой не обходились «аркадные» режимы в предыдущих частях: бонусный уровень. На этот раз вам не придётся разбивать в вдребезги чью-то машину. Жертвами станут бочки, падающие по центру экрана. Да, этот уровень, также как и злополучная машина, перекочевал из второй части, но на этот раз на арене вы будете не одни: на другой стороне будет стоять противник, всячески старающийся вам насолить. Всего упадёт 20 бочек: сможете разбить все, получите большой бонус в виде победных очков. Сами по себе призовые очки никакой ценности не имеют (разве что вы собираетесь пробиться наверх рейтинговой таблицы), так что, если не сможете стать мастером по разбиванию бочек, не беда.
В общем и целом, могу сказать с уверенностью, «аркадный» режим мне понравился. С радостью прошёл на каждом из путей за нескольких персонажей и, возможно, когда-нибудь вернусь в него, чтобы попытаться пройти за всех.
Цветение Сакуры
Street Fighter V: Arcade Edition предоставила много нового для любителей онлайн-боёв. Из крупного можно выделить два нововведения: «новый» персонаж – Сакура, а также каждому персонажу добавили дополнительный V-trigger. V-trigger – это игровая механика, которая появилась в пятой части. Когда значение здоровья вашего персонажа приближается к нулю, у вас появляется возможность активировать особую способность нажав одновременно сильные удары рукой и ногой. Таким образом, появляется возможность выиграть, казалось бы, проигранный бой.
Поговорим вначале о «новичке». Да уж, назвать новым персонажем Сакуру просто язык не поворачивается, она уже давно стала каноничным персонажем серии на уровне Рю, Кена и Чун-Ли. Но и тут не обошлось без изменений. Так, супер приём, когда Сакура атакует противника большим зарядом духовной энергии (Tengyo Hadoken), теперь становится доступен только при активации одного из V-trigger`ов. На замену ему пришел приём – Sakura Rain, при этом Сакура проводит комбинацию ударов, которую завершает мощным апперкотом.
Говоря о втором нововведении, можно сказать, что это кардинально меняет всю игру. Больше не чувствуется, что все бои похожи друг на друга. Благодаря большей вариативности в сценарии битвы, всегда стоит ожидать чего-то новенького от своего оппонента. В большинстве своём, новые V-trigger`ы позволяют просто сделать несколько дополнительных ударов, тем самым увеличив урон от своих комбо. Однако, нашлось место и оригинальным «триггерам». Так, например, для М. Байсона его активация добавляет новые способности, среди которых классический прием Psycho Crusher, а у Рю появляется возможность выполнения усиленного парирования – Isshin.
Помимо всего этого в игру добавлен командный режим (где вам предстоит сойтись в битве 5 на 5), новые еженедельные задания с весомыми наградами (например, выполняя задания в течение месяца, вы можете получить костюм Viewtiful Joe для Рашида), новые приёмы для некоторых персонажей (Рю дали приём из 3 части – Jodan Sokutou Geri) и множество других мелочей.
Продолжение следует?
Обращаясь к истории Street Fighter, наблюдаем явную закономерность – у каждой новой игры на выходе было много проблем. Взять ту же любимую многими Street Fighter 4: на момент выхода в игре присутствовало всего 25 персонажей, а также наблюдался сильный дисбаланс. Но затем всё менялось: игры обрастали кучей дополнений и переизданий. Вот и пятую часть, похоже, ждёт та же участь. Не могу сказать, что это так уж плохо – в игру необходимо было вдохнуть немного жизни, и Capcom, хоть местами и неуклюже, со своей задачей справилась.
Обновление сделало игру привлекательней, особенно для новичков: тут вам и долгожданный «аркадный» режим, и новое стильное оформление. Так что если вы давно мечтали приобщиться к файтингам, то советую вам начать с Street Fighter V: Arcade Edition, там и порог вхождения для новичков достаточно низкий, и в тоже время механика игры достаточно богата, что позволит постоянно открывать для себя что-то новое.
Хоть Capcom ещё над многим надо работать, радует, что они начали двигаться в правильном направлении, и надеюсь, что это только начало.