Соник против Марти Стю – обзор Sonic Forces
Внимание! Данный обзор содержит спойлеры к игре (ха-ха, там же такой сюжет), размышления на тему “почему вышло то, что вышло” и огромное количество шуток или, как это модно сейчас говорить в этих ваших интернетах, мемов. Если ваша тонкая натура не согласна мириться с таким сатанинством, то лучше закройте эту страницу. Остальных же милости прошу к нашему шалашу.
На календаре 7 ноября. За окном мрачное утро, дождь барабанит по подоконнику, и слышен вой ветра… Постойте, это же фанаты Соника кричат «За чтооооо?», увидев, наконец, новую игру. Но давайте перенесемся на минутку в прошлое и вспомним анонс юбилейной части ежиных похождений под названием Sonic Forces.
25-летие ёжика как-то сразу не задалось. Ещё за год до памятной даты игрокам сказали: «Ребята, мы тут не успеваем с нормальной игрой, поэтому вот вам игра получше». И анонсировали шедевр, игру в восхитительной, шедевральной, умопомрачительной (по версии Сеги) вселенной Sonic Boom под названием Fire & Ice, о которой я уже когда-то писала.
Спустя целый год наступил тот самый день, а точнее ночь по московскому времени, когда нам должны были показать настоящую игру. Затаив дыхание, фанаты ждали. И вот, на сцену вышел Аарон Веббер, человек-мем и по совместительству пиар-менеджер Sega. Человек, подаривший нам такие шедевры как вот это:
Проводив радостными воплями короля неудачных шуток со сцены, аудитория, наконец, узрела настоящий сюрприз – анонс Sonic Mania, игры, к которой Сега, к счастью, имеет лишь самое косвенное отношение. Зал ликовал, зрители кидали деньги в монитор, но шоу на этом не закончилось.
Никто и не надеялся, что нам покажут два трейлера подряд, но перерыв между ними был просто катастрофически долгим… Потеряв последние крупицы надежды, зрители твича мирно засыпали у своих мониторов, и тут Сега решилась показать трейлер игры про модерн Соника. И вот, свет в зале погас, зрители затаили дыхание… Чат твича разрывался сообщениями: Sonic Adventure 3 BlessRNG.
Эпичные роботы Эггмана появляются на экране, вокруг горящий город, звучит не менее эпичная музыка. И вот он, тот самый герой, которого мы заслужили, Модерн Соник. Зал взрывается аплодисментами и радостными криками. Соник несется сквозь развалины навстречу приключениям. Но наш герой недостаточно быстр, и робот настигает его. На экране появляется надпись «But even heroes need help», и зал начинает орать ещё громче, ведь сейчас всем покажут того самого спасителя.
Кто же он? Новый герой? Старый знакомый? Хаотикс? А может, команда Дарк? Ииииии… это Классик Соник. По залу гремит недовольный гул, в чате твича начинаются массовые расстрелы за мат…
Понурив головы, зрители смотрят дальше. На экране мелькает ещё один силуэт и на этом кино заканчивается. «Совершенно новый, ранее невиданный персонаж», говорят нам. «Очередной бесполезный герой на одну игру», вторит публика.
Так началась сказка о Sonic Forces, очень грустная и печальная история…
Новых подробностей об игре не было слышно очень и очень долго. Настолько долго, что, во-первых, фанаты успели окрестить «нового персонажа» рысью Бабси, силуэт был правда очень на него похож. Во-вторых, успели игру похоронить, ведь в ней снова классик Соник.
Почему же два ежа в одной игре это очень плохо? Ещё в день анонса стало известно, что игра будет придерживаться классической схемы Unleashed, т.е. привычные нам 3D-секции за модерн Соника будут сменяться 2D-секциями. В самом Unleashed эта схема работала идеально. Правда, только в старшей версии, давайте закроем глаза и сделаем вид, что младшей в природе не существует. Так вот, длинные ночные уровни за оборотня, выполненные практически полностью в 3D, сменялись быстрыми дневными, в которых присутствовали 2D-зоны. Ключевое слово “присутствовали”. Такой тип геймплея теоретически не давал заскучать.
После Unleashed вышел Colors. И вот тут уже начались огромные проблемы, связанные всё с той же формулой чередования 2D и 3D. В «Цветном» еже соотношение более классических секций к привычному игровому процессу за Модерна составил примерно 3:1. То есть практически всю игру нас заставляли проходить в 2D. Хорошо ли это? Ни разу, мы же не за классика играли. Но, справедливости ради, Colors был довольно неплох. Да, в нем повторялись боссы, да, некоторые миссии были ужасны, да, виспов можно сжечь на костре, но всё же это была игра.
Собрав все свои наработки в одну игру, Sonic Team выпустила Sonic Generations, она же Соник Поколения, она же Соник Дегенерация. Юбилейные приключения Соника с самим собой стали сборником старых уровней, в котором игровая составляющая за большого и маленького ежей отличалась лишь наличием спиндеша, той самой атакой, когда ёж быстро крутится и прыгает на врага. Всё. Ничего нового и интересного в франшизу данное творение не привнесло. Ну, разве что, и без того запутанный канон серии запутала ещё сильнее.
После “Поколений” Сега в одном из интервью частично признала свои ошибки и пообещала больше не ставить Модерн и Классик Соников в одну игру. Ох уж эти пустые обещания.
А теперь мы видим Sonic Generations 2, ой, простите, Sonic Forces. Чем она отличается от первой части? Наличием третьего персонажа – Аватара, оригинального героя, создаваемого игроком. Ха, вы же не думали, что они правда добавят Бабси, да? Проблема OC ака original character в фандоме ёжика стоит очень остро. Люди постоянно создают оригинальных синих ёжиков, являющихся сводными братьями сестры Соника по папиной линии его любимой собаки Маттски. Выглядят такие персонажи, мягко говоря, не очень, а их авторы, чаще всего, яростно защищают свои творения на всех форумах, доказывая окружающим, что недели не спали, придумывая своего героя.
Видимо, Сега решила прекратить вечную войну перекрашенных ежей и ввести официальный генератор персонажей. И, мой бог, лучше бы они этого не делали. За создание данного шедевра кастомизационной мысли можно получить лишь одно – билетик прямиком в ад. Но о редакторе мы поговорим чуть позже. Так сказать, на закуску.
Что ж, после столь длинного вступления давайте всё же узнаем, исправила ли Sonic Forces ошибки своих предшественниц и достойна ли она занять гордое место на вашей полочке с играми.
Сюжет
Пара слов о сюжете без спойлеров, возьмем лишь «сухие факты из трейлеров». А вот позже пройдемся по настоящему сюжету… Соник пропал, а армия Эггмана захватила мир.
Выжившие мобианцы ах да, Сега же запретила употреблять это слово, зверюшки организовали сопротивление и отчаянно пытаются отобрать свои земли обратно. Командует армией роботов не совсем Эггман, во главе всей это кутерьмы стоит новый персонаж – зверь непонятной масти по имени Инфинит. Инфинит – типичный герой фанфика про Марти Стю. Этот очаровательный пушистик, во-первых, скопировал себе силу Фаг из комиксов Арчи. Фаг использовала точно такие же кубы, чтобы управлять пространством вокруг себя.
Во-вторых, двигается он быстрее Соника, то есть, на минутку, быстрее скорости звука, ну и, в-третьих, малыш подчинил своей воле парочку знаменитых персонажей серии, в число которых вошли:
Бог воды и разрушения Хаос. Тот самый водный монстр, с которым не особо справился сам Супер Соник. Да, ёжик смог его побить, но финальным аккордом в той битве стала жрица Тикал, уговаривавшая Хаоса прекратить бой.
Шедоу – совершенная форма жизни, созданная профессором Джеральдом для, внимание, защиты всей галактики от чёрных пришельцев, уничтоживших не один десяток миров. Ёжик может телепортировать кометы размером с планету куда угодно, передвигаться со скоростью, не уступающей скорости Соника (а в Sonic Battle вообще написали, что чёрный быстрее синего), использовать Хаос энергию по своему усмотрению и, в целом, Шедоу является сильнейшим персонажем во вселенной.
Завок – лидер Смертоносной шестерки. В Lost World нас очень активно уверяли, что жители планеты Lost Hex очень даже опасны и вообще одни из самых сильных существ в галактике. Ну не могу сказать, что кто-то в это поверил, но давайте сделаем вид, что поверили…
И последними «союзниками» Инфинита стали Доктор Эггман и его лучшее творение, робот-двойник Соника – Метал Соник. Про Дока рассказывать особо нечего, он достаточно умен, но уж очень неудачлив. Метал же спокойно может справиться с тем же Соником, и представляет смертельную опасность для всех остальных персонажей.
Итого, одна маленькая неизвестная зверюшка приручила себе всех сильнейших персонажей франшизы. По-моему, очень похоже на историю, написанную маленькой школьницей на каком-нибудь многострадальном diary…
Это был сюжет без спойлеров и предысторий. Мне было действительно интересно, каким же образом Инфинит управляет такой сворой злодеев? Ответ оказался настолько прост и глуп, что «в мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди».
Далее в обзоре содержатся спойлеры, поэтому, если вы не хотите их читать, то проматывайте до следующего раздела.
За пять недель до выхода игры в официальном твиттере ёжика появился комикс-предыстория. Тогда же стало известно, что таких комиксов будет целых четыре. Сценаристом выступил Ян Флинн, а художником – Адам Брюс Томас, два талантливейших человека комикс индустрии. И всё было бы просто великолепно, если бы ни одно «но», за сюжет отвечала Sonic Team.
Так мы получили историю о трусливом непонятном зверьке, спасающем город, о том, как Наклз присоединился к повстанцам, о первой встрече команды Дарк с Инфинитом и… ох. Последний комикс посвящен тому, кто же такой новый злодей. Интригует? Хотелось бы мне сказать «да», но правильный ответ «нет, за что вы так с нами?».
Инфинит оказался лидером некоего Отряда шакалов, банды наемников, ворующих у богатых и продающих награбленное ещё более богатым. Надо же им на что-то жить. В один прекрасный день Шакалий отряд решил напасть на базу Эггмана. И Инфиниту почти удалось разрубить толстяка пополам, но Док успел закрыться от удара неизвестным волшебным камнем. Камень среагировал на шакала и выбрал его своим хозяином. Эггман это каким-то неведомым образом понял и предложил Инфиниту стать его главнокомандующим, а зверёк, конечно же, согласился. Почему? А вот так, просто согласился. Ни мотивации, ни логики, ничего. Просто взял и решил присоединиться к мужику, которого пять минут назад собирался убить.
Добро пожаловать в чудесный мир сюжета Sonic Forces, дорогие друзья!
Сценарий к игре писали Варрен Графф и его верный спутник – не менее бездарный Кен Понтак. Эти двое славятся своими абсолютно плоскими и тупыми шутками. Именно они придумали восхитительную шутку про «штаны в салате». А Понтак ещё известен тем, что на какой-то презентации спросил: «А кто такой Шедоу?». Ну да, сценарист игр о Сонике в принципе не обязан знать, кто такой самый популярный и известный герой франшизы.
Игра поделена на два сюжетных куска: основная кампания и бесплатное дополнение «эпизод Шедоу». С точки зрения хронологии, сначала идёт эпизод Шедоу, с него и начнём.
Шедоу отправляется на помощь Омеге в город, захваченный Эггманом. В ходе полутораминутной миссии, герои успевают слово в слово повторить диалоги из комикса Looming Shadow. Всё правильно, зачем писать новые диалоги, если уже есть старые? Ну да неважно.
Ёж с боем пробивается на базу Доктора, где его встречает «лидер Отряда Шакал» (о восхитительном русском переводе мы поговорим чуть позже). Отпинав несчастного шакала атаками, кадр в кадр взятыми из прошлых игр, Шедоу заявляет, что тот слаб и недостоин общества совершенной формы жизни. Инфинит кричит, что Шедоу – урод моральный, избил его дорогих братков, на которых он наплевал в комиксе, и вообще, это всё неправда, он сильный, он с утра почти дошел до качалки и всё в таком духе. После этого нам показывают новую крутую маску Инфинита, призванную, во-первых, спрятать шрам на глазу, оставленный ежом, во-вторых, сделать злодея ещё злее и опаснее. Ведь любая маска так работает, да? На самом деле нет, но, если кто не понял, именно так нам объясняют мотивацию Инфинита стать злодеем и сражаться бок о бок с Эггманом. На этом раскрытие характера шакала заканчивается раз и навсегда.
Древняя богиня, уничтожающая мир каждые две тысячи лет? Бог тьмы, пытающийся уничтожить время? Может быть, армия кровожадных пришельцев? Нет, просто пушистик, у которого отобрали целое ничего. Вот это я понимаю! Отличный злодей для новой игры.
Основная часть игры начинается с какой-то невнятной катсцены, где нам показывают, как Эггман создавал Инфинита. После чего игра резко переключается на события в горящем городе Парк Авеню. Но на помощь несчастным мобианцам приходит Соник.
Давайте вспомним, чем же так интриговал трейлер игры? Конечно же, вопросом: «А как Инфинит подчинил столько персонажей?». Согласитесь, что ответ на этот вопрос должен был стать финальным аккордом. Но нет, нам прям в первом же ролике показывают, что это просто иллюзии, причем довольно бесполезные. Вся интрига слита в первые 5 минут. Эх, Сега, Сега… Инфинит с легкостью избивает Соника, и ёж становится пленником Эггмана.
Зачем же нужен был весь этот фарс? Чтобы ввести в игру двух героев: вашего кастомного персонажа и Классик Соника. И если появление первого ещё хоть как-то оправдано, то второй просто падает Тейлзу на голову. Никаких адекватных объяснений его появления в Sonic Forces нам не дадут. А вот в секретной концовке Sonic Mania показали, как мелкого засосало в портал вместе с Фантомным рубином.
Герои решают спасти Модерн Соника, которого «пытают уже несколько месяцев». Посмотрите на эту довольную, улыбающуюся рожу.
Именно так выглядит ёж, которого пытали. Пытали. К сожалению, многоуважаемым сценаристам неизвестно значение этого слова.
«Ой, да это же игра для детей, там не должно быть жестокости!»
Небольшой экскурс в историю серии:
Sonic Adventure: Пачакамак был убит Хаосом.
Sonic Adventure 2: Солдат G.U.N. застрелил Марию, а её деда, профессора Джеральда, казнили в тюрьме.
Sonic X: Тейлз убил Космо.
Я думаю, вы уловили, к чему я клоню. Авторы просто не захотели делать что-то адекватное, они хотели добавить глупых шутеек в диалоге с Завоком. С иллюзией Завока, которая, по словам Шедоу, не обладает «душой и характером». Ну ничего, никто же не запомнил этой фразы.
После успешного спасения Модерн Соника начинается какое-то непонятное метание от точки к точке. Герои не пытаются ничего продумать, они же всегда могут ещё пару раз проникнуть на самую защищённую военную базу в мире и всё в таком духе. Особенно радуют регулярные полеты в космос на Эгг Смерти.
-Тейлз, у нас тут еда закончилась. Заскочишь в «Пятеру» после штурма Химзавода?
-До «Пятеры» далековато, я на Эгг Смерти лучше сгоняю.
С грехом пополам, Сопротивление узнает о страшном плане Эггмана, который он собирается привести в исполнение через три дня.
И вот, все персонажи собираются на стрелку с Доком в чистом поле. А теперь, глубоко вдохните, выдохните и оцените пару кадров из соответствующей катсцены:
Тут нечего комментировать. Правда.
Эггман, наконец, рассказывает нам свой гениальный план, который он, напоминаю, готовил целых три дня. Он хочет уронить иллюзорное солнце на планету.
То есть, он полгода ждал, «пытая Соника», затем ещё три дня ковырял в носу, и придумал вот это. Ещё раз. У него есть камень, способный создать копию кого и чего угодно, но он не создал армию богов из прошлых игр. Он взял Завока, Хаоса в своей самой слабой форме, Металл Соника, который ещё ни разу не был полезным, и Шедоу, который почему-то отъезжает с одного удара. Почему, сценаристы, почему?
Аватар успешно отключает солнце с помощью второго рубина, который он нашел в какой-то там катсцене. Инфинит получает по башке и улетает в далекие дали. А сам Эггман призывает себе на помощь финального босса из Sonic Colors и Sonic Lost World, которого герои с легкостью побеждают. Всё. Весь сюжет.
Почти все события в игре объясняются неким «божественным» вмешательством. Есть такое правило в литературе: если ты загнал героя в угол, то пускай ему поможет случай. Вот тут случай помогает абсолютно всем и во всём. Но хватит распинаться об этом бездарном куске сценария, всё-таки все катсцены в игре можно пропустить, сделав вид, что их не существует.
Давайте, наконец, поговорим о самом больном – о геймплее.
Игровой процесс
Первый час я потратила на попытки заставить игру работать. Оптимизация в данном куске ежатины, почему-то названным игрой, отсутствует как таковая. И играю я далеко не на калькуляторе, а на довольно мощном, современном компьютере, собранном в августе этого года.
Для всех скептиков приведу спецификации своей железки:
Процессор: i7 7700k (4.2 ГГц)
ОЗУ: 16 ГБ
Видеокарта: GeForce GTX 1060 (6ГБ)
Windows 10 Pro
Игра установлена на SSD
Итак, как же решить наиболее часто встречаемые проблемы?
Игра работает в 15-25 фпс в самих уровнях.
Решение: в настройках в графе ФПС поставьте «свободное значение»
На уровнях стабильно 60 фпс, а вот в катсценах не больше 22 кадров.
Решение: запустите игру в режиме Big Pictures (значок геймпада в правом верхнем углу стима).
Игра вылетает после третьего уровня.
Решение: обновите игру. Если это не помогает, то запускайте её с выключенным интернетом. Игра пытается подключиться к онлайн-списку лучших игроков, но из-за того, что руки у кого-то из разработчиков растут вовсе не из плеч, у неё это не получается и она вылетает.
Чисто теоретически, игра должна быть разделена на три больших игровых «секции»: Модерн Соник, Классик Соник и Аватар. На практике же это ни разу не так. Уровней за Классика за всю игру штук 5 от силы, за Модерна примерно также, зато вот уровни за Аватара и совместные уровни Модерн Соника и Аватара составляют большую часть игры.
Первое, что вам сразу же бросится в глаза при игре за любого из персонажей – это управление. Сначала я думала, что просто давно не играла в Соника и с игрой всё в порядке. Но нет, люди, игравшие во все части, сказали мне тоже самое: «управление ужасно». Оно крайне неотзывчиво. Персонаж летит вперёд, и никак не реагирует на ваши попытки его остановить. Хоуминг (атака с самонаведением) работает через раз. Особенно заметно это ощущается на битвах с боссами, ведь на всех остальных уровнях геймплей заскриптован примерно на 60%. Персонаж будет просто играть за вас: сам прыгать, сам атаковать, сам бежать вперед. Уровни же стали ужасными и короткими, в среднем 1,5-2 минуты каждый.
Игровой процесс за Классика прост и понятен с детства. Беги вперед, да прыгай на врагов. Но есть одно маленькое «но». В пк-версии игры пол обильно так полили маслом в совершенно неожиданных местах, так что иногда ёжонок будет резко тормозить, а иногда лететь вперед.
Аватару выдали несколько видов виспонов. Помните героиновый приход виспов из Colors? Так вот, пришельцы никуда не делись. Теперь их можно посадить внутрь этой адской машины для уничтожения роботов и использовать по своему желанию. Каждый тип виспона работает только с одним видом виспов. Так что посадить дрель в Бросок (Господи, если ты всё-таки существуешь, скажи нам, кто это переводил?) не получится. Сами виспы же со времен Colors и Lost World ничуть не изменились.
И последним стал Модерн Соник. Разработчики умудрились запихнуть сюда ещё больше 2D-секций, а суперкороткие уровни-трубы из Colors сделать ещё короче.
Графика
Представленные выше скриншоты уже сказали многое о графике. Местами она очень и очень симпатична, но, в большинстве своем, она выглядит как привет из 2005 года. Пререндеренные ролики, сделанные на движке игры, выглядят хуже игровых уровней. Почему их отрендерили в настолько низком качестве? Почему фоны в 80% локаций игры выглядят как кромешный ужас в формате jpg? Вопросов очень много, а ответов мы на них не получим. Грустно это всё.
Редактор персонажа
Всегда хотели сделать своего собственного Соника? Хотите дальше, редактор вам этого не позволит. Три вида голов, шесть видов глаз и выбор цвета. На этом всё. Создать что-то симпатичное практически невозможно, а вот сделать себе по-настоящему пугающего урода проще простого.
Перевод
Перевод сделан под стать самой игре. Просто приведу несколько примеров:
Уровней в игре катастрофически мало, а все боссы скопированы из прошлых игр. Полное прохождение игры с просмотром всех видеороликов займет у вас не больше 3 часов. SEGA всё предусмотрела, ведь вернуть игру в стиме можно только, если вы играли меньше 2 часов. Честно говоря, я не понимаю, как можно было так ухудшить Sonic Generations. Хоть Дженя и является довольно вторичной, она всё же может принести игрокам несколько часов веселья. Forces же нагло ворует у старых игр, при этом умудряется не только испортить управление, но и проколоться в таких простых вещах, как пропорции некоторых боссов. Игра не доделана, она сыра в каждом своём аспекте. Sonic Forces по праву можно считать одной из худших игр серии. Ни в коем случае не советую её покупать. Если вам так хочется самим погрузиться в это болото, то подождите скидок. Красная цена данного шедевра – 300 рублей. На этом всё. Спасибо всем, кто дочитал.
Оценка: 2/5
Благодарю свой кошелек за предоставленную цифровую копию игры!