Опять семёрка – обзор Dissidia Final Fantasy NT
В 1987 году перед Хиронобу Сакагути поставили, казалось бы, невыполнимую задачу – придумать новую игру жанра RPG, которая сможет завоевать любовь игроков, или уволиться. Отличная мотивация подтолкнула японца к созданию самой первой части «Последней фантазии», ака Final Fantasy. В наши дни о данной серии не слышал, наверное, только глухой. И то не факт. Учитывая многочисленные спин-оффы, переиздания, перезапуски и прочее-прочее, в Последней фантазии уже накопилось более ста игр. И останавливаться на достигнутом авторы не собираются.
Встречайте Dissidia Final Fantasy NT– очередной спин-офф уже успевшего стать самостоятельным ответвления основной серии. Что же такое Dissidia? Уникальный, в своём роде, файтинг, о механиках которого я расскажу чуть позже. Вышла данная игра несколько лет назад на аркадных автоматах в Стране восходящего солнца, а посему простым смертным гайдзинам в неё было не поиграть. Но Square Enix сделали игрокам одолжение и портировали новенькую Dissidia на ps4.
Игра начинается умопомрачительным роликом, в котором известные протагонисты серии дерутся с не менее известными антагонистами. После чего игрокам задаётся вопрос: «А вы, простите, играть-то умеете?». Скромно потупив взор, отвечаем: «ну… я читал…» и нажимаем кнопку старт.
Если вы до этого не играли в Dissidia на psp, то первым вашим вопросом будет «Что здесь происходит? Где я?». Именно с этой мыслью я вернулась в меню обучения, которое в игре построено совершенно бездарно. Выбрав свой уровень игры, вы увидите целую страницу различных непонятных вариантов обучения. Почему непонятных? А откуда новичку знать, что такое bravery, и нужно ли оно ему, чтобы начать играть? И дальше всё в том же духе. Почему игра просто не запускает одно длинное обучение, в ходе которого вам будут поэтапно объяснять, как же в неё играть? Вспомните, например, обучение в Guilty Gear. Всё просто, понятно, и разложено по полочкам. Dissidia же, в свою очередь, являясь нетривиальным представителем жанра файтинг, даже не пытается помочь новичкам. Ладно, давайте сами разберёмся, что к чему.
Dissidia – это файтинг в режиме 3 на 3. У каждого из представленных в игре персонажей есть свой тип. Условно всех героев можно разделить на «камень», «ножницы» и «бумагу». Посему убедительно рекомендуется не брать себе в команду трёх тонких магов, а собрать сбалансированную команду из танка, лекаря (healer) и бойца. Но и это ещё не всё. Для каждого из героев придётся выбрать ещё два общих навыка из 25 доступных. Мда, это вам не Скорпиона в МК брать. Определившись с нашей командой мечты, выбираем себе создание призыва (summon) из числа самых известных существ серии Final Fantasy – тут вам и Ифрит, и Шива, и Бахамут… Где же ты, мой дорогой Квизакотл? Каждое создание призыва имеет свою уникальную способность: одни будут бить за вас врагов, другие повышать ваши характеристики, а третьи – понижать вражеские.
У каждого из персонажей в бою есть особая характеристика – bravery points, они же очки храбрости. Значение очков храбрости постоянно отображается над головой героя в виде некой цифры. Расходуется данный ресурс абсолютно на всё, а потому, чем у вас его больше, тем сильнее вы бьёте, и тем сложнее вас убить. Бой идёт до 3 смертей с любой из сторон. Количество оставшихся жизней отображается в левом верхнем углу экрана в виде трех полосочек синего и красного цветов. Периодически на поле боя будут появляться ядра призыва – большие светящиеся кристаллы. Разбивая их, вы заполняете шкалу призыва. Как только она заполнится, вы сможете призвать супер крутого монстра, зажав сенсорную панель на своём геймпаде. Вот, в общем-то, и вся наука.
На данный момент в игре доступно всего 2 игровых режима: бои по сети с реальными игроками и бои в режиме оффлайн с ботами. Режим истории, вопреки моим ожиданиям, оказался просто одним большим видеороликом, каждый кусочек которого придется выбивать потом и кровью, сражаясь в любом из режимов. А ещё в игре есть магазин. Как же без него? В нём продают различные костюмы для ваших героев, реплики, аватарки и музыку. Спасибо хоть, что без “пожертвований”(donate).
***
На этом всё. В Dissidia Final Fantasy NT больше ничего нет. Режим локального боя? Нет. Нормальный режим истории? Нет. Хорошее обучение? Тоже мимо. Square Enix решили не заморачиваться. Зачем напрягаться, если можно просто портировать аркадную версию игры, приложив минимум усилий? Ситуация очень напоминает выход Street Fighter 5, в котором тоже практически отсутствовали материалы. Будем надеяться, что грядущие обновления добавят в неё что-то новенькое.
Итоговая оценка: 3.5/5 – Нормально
Благодарим компанию Square Enix за предоставление цифровой копии игры