Возвращение в Другой мир – Обзор Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
Любите ли вы аниме и «эту вашу японщину»? Я вот люблю. А уж творчество Хаяо Миядзаки – отдельная тема, даже то, что не нравится, вызывает уважение. И Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom (ニノ国II レヴァナントキングダム) ждала с нетерпением. На «Игромире 2017» мне удалось посмотреть и попробовать, что предлагают игроку создатели продолжения – и это только подогрело желание получить игру в коллекцию и пройти её от начала до конца. Тем паче горше было разочарование.
Для тех, кто не в курсе, отмечу, что это продолжение довольно интересной, хоть и своеобразной игры про маленького мальчика, волею судьбы после определённого рода печальных событий попавшего в другой мир. И продолжение выглядит заманчивым и многообещающим…
Это случай из тех, когда по отдельности вроде всё терпимо и даже местами хорошо, а вместе какая-то каша невнятная выходит. Как борщ, пюре с котлетой, салат, булочку и компот в одном кастрюле смешать – на любителя блюдо получится, если честно.
Шикарные, потрясающе прекрасные задники: и море, и лес, и горы, и городской ансамбль – очень мило, сбалансировано и красиво. Но долго ходить и наслаждаться не выйдет – монстры агрессивны и, заметив героев, незамедлительно спешат в атаку. На общей карте схема, привычная игрокам по играм Bravely Default и I am Setsuna: очаровательные трёхмерные персонажи, выполненные в стилистике «чиби» бегают по слегка гипертрофированному миру, наполненному монстрами, сундуками с сокровищами, местами сбора ингредиентов. При вхождении в разного рода локации или при столкновении с противником картинка меняется: персонажи «перекидываются» в полноценный вид и вступают в бой, если это требуется.
Боевая система не уникальна, но вполне себе приятна: у вас есть команда из трёх бойцов, которую вы собираете из имеющихся в наличии героев. У каждого на выбор несколько оружий ближнего боя определённого вида плюс дополнительное дальнего. Магия, суперудары – всё это в наличии и реализовано неплохо. В помощь героям даются команды стихийных элеметалей-фуняш – смешные малыши не просто бесцельно бегают по полю боя, а принимают живое участие в битве, либо самостоятельно, либо под вашим руководством, используя ультимативное оружие массового поражения врагов или направленного лечения союзников. Во второй главе вам становится доступен новый тип боя – тактические бои за территории, где вы выступаете не героем-одиночкой, а предводителем армии. Простенький, не слишком интересный, но довольно милый убийца времени.
Немногим позже вы получите новый элемент игры – возможность развивать собственное государство: строить здания, совершенствовать замок… Наверное, найдутся те, кому этот процесс в данной игре придётся по вкусу, и я не буду оскорблять их чувства грубостью, по лично по мне – реализовано сие действо… скажем так, неинтересно.
Сама идея «понадёргать» элементов из разных игр уже не вызывает столько негатива, как это было вначале, – к сожалению, этим грешат слишком многие, – но раз уж господа хорошие позаимствовали идею, было бы неплохо реализовать её качественно, а не абы как.
Игроку настойчиво порекомендуют пройти боковые задания, дабы двигаться дальше по сюжету. И это бы тоже не вызвало у меня отторжения, – в конце концов, люди делали игру, старались, хотят, чтобы игрок поиграл во всё, – не будь эти задания унылы.
Анимация персонажей, издаваемые ими звуки (вне сюжетных роликов персонажи не говорят, а издают короткие не особо внятные «угуки» и «агаки») вызывают нездоровые воспоминания о The Legend of Zelda. Вот только там это было сделано хорошо и органично, а здесь – плохо. Неуместная, в лучшем случае нераздражающая (далеко не везде) музыка, которая затихает ровно тогда, когда ей было бы неплохо заполнить неловкую паузу между болезненными и не всегда адекватными «меее» персонажей. Движения персонажей местами снова вызывают вопросы об их здоровье и необходимости посетить остеопата, а временами мы снова видим уже знакомую анимацию, купленную, по-моему, каждой уважающей себя студией игроделов. При этом в боевых столкновениях герои выглядят вполне естественно и словно бы забывают о своих больных суставах и переломанных костей.
К сожалению, в игре остро чувствуется отсутствие участия со стороны студии Гибли. Проект выглядит подделкой. Качественной, но всё же «не дотягивающей» до оригинала. Не спорю, сложно сохранить уникальную стилистику и не скатиться в уродливый ширпотреб. В первой части авторы вполне успешно балансировали на грани отталкивающего и милого, не переступая границу, за которой пучеглазая лягушка из очаровательной превращается в уродливую. О Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom такого не скажешь. Если с большей частью монстров им это в той или иной степени удалось, то на часть персонажей и ряд NPC без слёз не взглянешь. Заметим, что я не касаюсь вопроса стилистики персонажей в целом. Она своеобразная, на любителя, но у неё есть своя аудитория.
Печально, но персонажи в большинстве своём «плоские» и скучные. Им не сочувствуешь, наблюдая за историей. Можно попытаться списать на «детскость» игры, но нет, в прошлый раз-то удалось сделать простенькую историю трогательной. Да и множество других проектов говорят нам об обратном. Здесь же даже душераздирающий момент гибели героя вызывает… ничего.
Отдельного слова, более того, абзаца стоит текстовая часть меню и субтитры. Шрифт текстов мелкий, плохочитаемый. Закупка в магазине, да даже банальный поиск нужной точки, а карте превращается в муку из-за крохотных белых буковок в чёрной обводке. Невозможность увеличить (верю, что кому-то так удобно, раз уж сделали) шрифт хоть где-нибудь – огромный минус игры. Напоминаю, почти нигде нет голосового сопровождения, и вам придётся читать эти тексты. Возможно, проблема в локализации? Или в версии (нам на обзор досталась версия для PC), а на консолях всё прекрасно? Но нет, и там всё плохо, а хорошо становится в японской версии, где правильно подобран шрифт. Не в пример лучше, чем классический Times New Roman в европейский изданиях, от которого при больших разрешениях начинают кровоточить глаза буквально через 10 минут игры.
Снимок из японской версии игры, здесь со шрифтами полный порядок
Ну и напоследок одна из «любимейших» моих тем в отечественных локализациях игр – перевод. Перевод есть (текстовый), и он отвратительный. У меня иного есть что сказать по этому поводу, но ограничусь лишь парой слов. Местами присутствует несоответствие аналогичному тексту на других языках, орфографические и пунктуационные ошибки, несогласованность фраз и просто бессмысленные сочетания слов вкупе с кучей англицизмов – весь роскошный букет недочётов, какой может быть в некачественном переводе. Но не будем отрицать, что видали мы переводы и хуже, к сожалению.
Минусы:
Плохая подача сюжета
Слабый сюжет
Стиль и исполнение персонажей и нпс
Музыка и отсутствие
Однотипность заданий
Качество перевода
Нечитабельные или плохочитабельные тексты
Плюсы:
Отличная графика, прекрасные задники, внешне интересные монстры.
Разнообразие возможных действий в игре.
Итоговая оценка 3/5
Благодарим компанию «СОФТКЛАБ» за предоставленную для обзора цифровую версию игры