Трэшак, который мы заслужили – Обзор Agents of Mayhem
Студия Volition известна своей работой над рядом популярных видеоигр, но, пожалуй, большую популярность ей принесла банда “Святых с 3-й улицы” из серии Saints Row. Наглухо отбитая трэш-песочница раз за разом радовала поклонников фильмов и игр категории Б новыми частями, каждая из которых была ещё более отмороженней предыдущей. История “Святых” со временем подошла к своему логическому завершению, но насыщенная событиями игровая гангстерская вселенная никуда не делась. Более того, в ней продолжают кипеть страсти, а Agents of Mayhem, новая игра от Voiltion про них очень даже интересно рассказывает.
Организация M.A.Y.H.E.M. (Multinational AgencY Hunting Evil Masterminds), в русской версии известная как ХАОС, ведёт непрерывную борьбу с злодейской конторой L.E.G.I.O.N. (the League of Evil Gentlemen Intent on Obliterating Nations), цель которой – мировое господство. На ЛЕГИОН работает множество талантливых злодеев, чьи коварные планы создают проблемы для правительств, армии и мирного населения. Но агенты ХАОСа тоже не лыком шиты, поэтому регулярно стараются дать захватчикам отпор.
Agents of Mayhem – шутер от третьего лица, играть в котором предстоит за суперагентов, спасающих мир. Впрочем, назвать их “суперагентами” можно с большой натяжкой – управляет ими довольно мрачная дама с уголовным прошлым, да и сами они выглядят не как борцы со злом, своим внешним видом больше напоминая разношёрстную банду отморозков, панков и маргиналов. На задание бойцы уходят втроём, а перед очередной миссией игрок может экипировать и прокачать каждого из них, а затем отправиться вместе с ними в бой. Всего агентов 12 и каждый из них обладает собственными уникальными навыками, умело сочетая которые, игрок сможет привести отряд к победе.
Место действия очередного масштабного противостояния двух организаций – Сеул. Недалёкое будущее, футуристичные урбанистические пейзажи, модные электромобили с искусственным интеллектом, красочная уличная реклама и роботы-пылесосы на тротуарах. Красота! Если бы не коварный ЛЕГИОН со своими гигантскими робо-пауками, лазерами из космоса и ордами наёмников, до зубов вооружённых различным смертоносным оружием, всё было бы просто замечательно.
Город довольно большой, но назвать его полноценной песочницей с открытым миром можно с большой натяжкой, ведь если агенты отправились на задание, филонить им точно никто не разрешит – малейшее отклонение от курса может привести к провалу миссии. Но и просто так по городу особо не послоняешься – делать в Сеуле практически нечего, но изредка можно нарваться на побочное задание, захватить форпост или найти чертежи машин, оружия и ещё что-нибудь полезное. Всё это можно использовать в будущем, улучшив навыки агента, прикупив новое снаряжение, или же украсив героев модными шмотками, а их пушки новой расцветкой. Но от пустоты столицы Южной Кореи это никак не спасает, ведь даже ящики с предметами разбросаны тут не очень щедро.
К счастью, до очередного задания можно доехать на любой машине – достаточно лишь остановить незадачливого водителя и конфисковать его транспортное средство. Кроме того, в гараже конторы имеется довольно много крутых спецагентских тачек – главное их все разблокировать. Физика автомобилей и их характер поведения на дороге выглядит очень знакомо: тачки тупят и сами друг в друга врезаются, могут с размаху влупиться в бордюр, после чего взмывают ввысь и улетают. Были случаи, когда три или более авто сцеплялись в “паровозик”, а потом начинали подпрыгивать до тех пор, пока не взрывались – такой бардак наблюдался и в серии Saints Row, но ведь её любили не за прилизанность. Главным достоинством всегда оставалась возможность поиграть за отмороженных наглухо бандосов, сражающихся с инопланетянами, продающими нацистам героин. Так и тут: игра совершенно не стремится быть серьёзной и задающей важные жизненные вопросы артхаусной поделкой на вечерок.
Пройдя несколько заданий, убив пару десятков мирных жителей и постреляв по автомобилям, можно заскучать, поэтому лучше всё-таки заняться делом и, например, позвать на помощь новых агентов или познакомиться с каждым из отряда поближе, выполнив миссию, рассказывающую историю персонажа.
Тут-то сюжет игры и начинает играть новыми красками! Знакомство с каждым из персонажей – очень увлекательное занятие. Кто-то раньше был актёром, кто-то хочет спасти свой народ от эпидемии и ведёт собственное расследование, а вот бывшая военная инструкторша выслеживает и отстреливает своих вчерашних курсантов, переметнувшихся на вражескую сторону… Каждая история – маленький, но очень интересный эпизод, гармонично дополняющий основную сюжетную линию новыми подробностями.
Чего только стоит Ромашка – роскошная барышня, словно сошедшая с плакатов в стиле пин-ап! Всё при ней: отменная фигура, безупречный стиль а-ля 50-е, роликовые коньки, экзосклет и огромный пулемёт, которым она крошит в труху всех, кто попадается ей под руку! Красотка просыпается в грузовом контейнере и ничего не помнит. Виной тому – дичайшее похмелье как у Оззи Осборна. В таком состоянии она и отправляется на очередное задание, матерясь и чертыхаясь, словно портовый грузчик. Поможем Ромашке вспомнить, где она бухала прошлым вечером! Очаровательно.
И, если сюжетные повороты местами очень радуют и умиляют, то игровой процесс начинает довольно быстро утомлять, ведь постоянно кошмарить врагов становится скучновато, а отсутствие системы укрытий и глуповатые противники тоже не радуют, впрочем, разухабистое рубилово всегда довольно быстро кончается, не успевая утомить,
Добавляет плюсов и то, что несмотря на свою прямолинейность, враги отлично подстраиваются под ваш стиль игры, поэтому отстреляться из-за угла не всегда получается. Для каждой сюжетной миссии или босса придётся подбирать членов команды. Каждый из них уникален: кто-то ловок, быстр, но наносит мало урона, другие же наоборот крошат в труху всё и вся за считанные секунды, но при этом довольно медленно передвигаются. Главное – вовремя переключать агентов, ведь одни хороши в бою против шустрых врагов с лёгкой броне, а другие пригодятся для сражений с лютыми бронированными убийцами, за пару ударов выбивающих все мозги из любого персонажа. Преимущества тех или иных персонажей становятся заметны лишь на уровне сложности выше среднего, если же играть на лёгком, то все эти супер-удары и крутые гаджеты, позволяющие расщеплять врагов на атомы тупо остаются прикольными игрушками, создающими красивые спецэффекты.
В игре довольно много багов, да, в AoM не самая передовая графика и картинка, которую худо-бедно преображает модный целлшейдинг, дальность прорисовки тоже не фонтан, поэтому грузовики, мусорные баки и даже целые здания периодически возникают перед удивлённым игроком, превращая очередную модную тачилу в гору металлолома. Но нарочито небрежная манера повествования, яркие герои, горы отсылок и бесстыдное издевательство над популярными кинематографическими и игровыми клише делают Agents of Mayhem замечательной и очень милой.
Собственно, к игре только две большие претензии. Интересно, почему разработчики не прикрутили к ней мультиплеер? Он бы отлично подошёл игре, в которой имеется столько разных положительных и отрицательных персонажей! Второй момент – безжизненный мегаполис, по которому приходится долго и нудно рассекать в поисках начала очередной сюжетной миссии. Было бы здорово, если бы город был чуть более интерактивным и предлагал игроку побольше развлечений.
Хорошо:
- Радостный и несерьёзный сюжет
- Разухабистое туповатое мочилово
- Колоритные персонажи
- Качественные русские субтитры и озвучка
- Добрые 20-30 часов игрового безумия, трэша и угара
- Местами всё настолько плохо, что аж очень хорошо
- Фирменный юмор и прочие радости от Volition
Плохо:
- Нет мультиплеера
- Графика всё-таки подкачала, хоть это и не главное
- Пустой и безжизненный город
- Баги местами сильно подбешивают
Если вам нравятся шедевры студии “Troma”, другой хороший трэш и предыдущие работы Volition, обязательно обратите внимание на Agents of Mayhem – тут можно как следует оторваться, но, если вы ожидали эпичную и серьёзную историю, разноплановый игровой процесс и собираетесь придираться к деталям, эта игра может вас сильно разочаровать, ведь она совершенно не про это. Agents of Mayhem – несерьёзная и весёлая пародия на модные супергеройские эпопеи. И тут мы как раз можем наблюдать тот случай, когда разработчики в стремлении что-то спародировать не заигрываются, а качественно и непринуждённо выполняют свою задачу.