Обзор Dragon Quest Builders – приключения одного гастарбайтера
Два года назад один из прародителей всея JRPG отправился в гости к Minecraft чтобы «научиться» новым игровым механикам и соединить разные жанры в песочнице RPG с названием Dragon Quest Builders и через два дня она порадует и обладателей Nintendo Switch. Благодаря портативному режиму они получат возможность разрушать и строить где и когда угодно, а ещё в версии для консоли от Nintendo есть эксклюзивный саблезубый тигр. На этом различия между версиями для других консолей заканчиваются и мы переходим непосредственно к самой игре.
Немногочисленные жители земель Алефгарда много лет живут в страхе и бездействии. По землям когда-то процветающей страны шастают привычные фанатам серии Dragon Quest монстры, руководимые могущественным Повелителем Драконов. Именно он много лет назад поработил Алефгард и «навёл порчу» на его жителей. Они разучились созидать, а значит, поселения пришли в упадок и никто не может отстроить даже земляной вал, чтобы защититься от атак прожорливых чудовищ.
С нашим появлением в игре у Повелителя Драконов начинаются огромные проблемы. Мало того, что богиня воскресила какого-то выскочку, так он ещё и обладает даром создания всевозможных объектов и предметов. Отныне вся армия зловредных слаймов и прочих известных поклонникам серии монстров будет периодически досаждать не только герою, но и поселениям, в которых ему предстоит обосноваться.
Поселения эти представляют собой старые, заброшенные развалины былых городов Алефгарда, однако, водрузив в центре развалин стяг, наш герой быстро превращает их в объект постоянного усовершенствования и место паломничества для поселенцев, которые выползают из своих пещер и начинают мечтать о далёкой, но прекрасной свободной жизни.
Для нормального существования и защиты от нападений разъярённых монстров наш герой с утра до ночи трудится как заправский гастарбайтер — создаёт всяческие предметы на верстаке, возводит крепостные стены, отстраивает жилые помещения, занимается дизайном и оформлением собственной крепости. Чтобы всё это работало необходимо постоянно покидать убежище для поиска нужных материалов и пищи. Прогулки по территории постоянно приводят к стычкам с местной фауной, позволяют отыскать залежи ценных ресурсов и познакомиться с новыми мирными жителями, которые с радостью объединятся в едином с героем порыве – спасении этого бренного мира.
Тяжела ноша героя, но поселенцам, кажется, на это наплевать. Они будут постоянно требовать помощи в решении собственных проблем и гонять игрока по бескрайним просторам каждого из четырёх островов. Есть в этом и хорошие стороны – ребята и девчата будут подкидывать нам схемы некоторых помещений, которые необходимы для дальнейшего роста и развития. В помещениях они попросят расположить верстаки, очаги и прочие предметы быта. После постройки такого помещения становятся доступны к созданию всяческие полезные предметы.
Выполнение пожеланий горожан не только двигает вперёд сюжетную линию, но и увеличивает репутацию поселения. Следует отметить, что действие каждой главы происходит на одном из четырёх островов и после завершения всех событий на каждом из них нас ждет битва с боссом. Победить его можно при помощи уникального предмета, который, как вы понимаете, станет доступен к созданию ближе к концу главы.
После всего этого игроков ожидает первая неприятность. Герой собирает манатки и заряженный опытом, навыками и полезными инструментами начинает всё сначала на другом острове. И снова нас ждут затяжные прогулки по территории в поисках пищи и ресурсов, помыкание со стороны новых поселенцев и сбор всевозможных полезных рецептов и чертежей. Затем снова босс и мы покидаем уже обустроенный городок чтобы двигаться дальше по сюжету.
После нескольких стычек с монстрами становится очевидно, что боевая система, как и вся RPG составляющая игры добавлены по принципу — И так сойдет. Битвы с монстрами проходят посредством нажатия одной кнопки. Иногда от атак врагов нужно уворачиваться. Дубинки, щиты и прочее оружие может поломаться. Вот пожалуй и всё. От RPG здесь есть возможность увеличения шкалы здоровья, а вот прокачка персонажа отсутствует. Вместо этого мы увеличиваем уровень развития нашего поселения. Нехорошо, под номером два.
Хотя Dragon Quest Builders и заимствует некоторые идеи у Minecraft, визуально он разительно отличается от последней. Здесь нет нарочито пиксельной картинки, она мультяшная, но детально прорисована. Игровой мир нарисован яркими красками и он обязательно понравится детям. Моего семилетнего сынишку не оторвать от Nintendo Switch. Он постоянно что-то строит и разрушает, переделывает. По его словам, в игре хороша и картинка и сама идея собирательства и строительства. А ещё ему нравится главный и второстепенные персонажи в игре. Очень жаль, что игру не перевели на русский язык. Это существенно облегчило бы понимание маленьким героям.
После окончания сюжетной линии игры можно с головой погрузиться в процесс свободного строительства, результатами которого можно делиться онлайн.
Очень важная деталь — построить роскошный замок с блэкджеком и пушками вместе с друзьями в этой игре не получится. Мультиплеер здесь не предусмотрен. Это третий минус.
***
Dragon Quest Builders хорошо преподносит игрокам механики собирательства и строительства собственного мира, но совершенно не удовлетворяет потребностей любителей RPG и JRPG жанра. Боевка здесь упрощенная, напрочь отсутствует система прокачки персонажа и основной упор сделан на строительство в мире Dragon Quest. В отличие от подобных игр тут нет процедурной генерации миров, что позволило уделить больше внимания деталям окружения, а сама игра является сюжетно ориентированной песочницей.
Она имеет очень низкий порог вхождения и подойдет буквально каждому, от мала до велика. Игра выделяется яркими красками, приятной музыкой и пространством для исследования и творческого созидания.