На краю неизведанного! – обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Моё знакомство с серией The Legend of Zelda произошло давно, но полноценным фанатом и знатоком этой линейки игр я себя назвать не могу, и, как следствие, буду говорить об игре как об отдельном проекте, не оглядываясь на огромный пласт предыдущих игр.
Многие издания и порталы поставили игре пресловутые 10 из 10. Кто-то с такой оценкой согласен, кто-то нет. Мне же стало вдруг интересно, а что господа оценщики брали за эталон. В этом обзоре я хочу воздержаться от грубых цифр – мнение-то в любом случае субъективное, и ничем этого не исправить.
История «Дыхания неизведанного…» начинается с того, что герой просыпается в ванне с «физраствором» в пещере, находит свою одежду в стоящих рядом сундуках, а планшет – на постаменте. Первый же человек, встреченный по выходу из пещеры, рассказывает, что прошло сто лет, родная страна лежит в руинах, а королевский дворец захвачен чудовищем Ганоном, с которым по сей день сражается принцесса Зельда, чьим защитником и был когда-то Линк.
Дальше перед игроком и Линком открывается огромный открытый бесшовный мир и полная свобода действий. Можно, не мудрствуя лукаво, направиться на битву с Ганоном вызволять принцессу, а можно… да всё что угодно.
Кто бы что ни говорил, а игра действительно хороша!
Звуковое сопровождение. Звук в игре складывается из шумов окружающей героя местности. Это и шум воды, и щебет птиц, и треск костра, и даже топот копыт скачущего по дороге коня с всадником на спине. Звуки существуют не в отрыве от мира, а вместе с ним, являясь его частью. Они не бессмысленны и временами выдают местоположение секретных объектов или противников. Музыка тоже присутствует, но мелодии настолько легки и ненавязчивы, что их даже не сразу вычленяешь из общего многоголосья. Это не те эпические композиции, которые хочется иметь в своём плей-листе, чтобы постоянно переслушивать, вспоминая локации, в которых они звучали, или бои с боссами. Это совершенно иное ощущение, новый опыт взаимодействия с игровой реальностью.
В целом игра выглядит просто и со вкусом. Я не буду петь дифирамбы визуальной составляющей игры – будет ложью заявить, что это самая красивая игра из всех мною виденных. Она поражает масштабом, но не сложностью составных частей. Перед нами проект с добротной, качественной, приятной глазу графикой, не отличающейся особой сложностью. Во многом простота исполнения завязана на технические возможности игровой приставки и огромным бесшовным миром. Думаю, можно простить разработчикам маленькую хитрость в угоду адекватной скорости отображения. Куда как неприятнее, когда игра выдаёт 2 fps вместо хотя бы 20.
Размеры мира поистине колоссальны. Лично мне это безмерно нравится. Стоять на вершине скалы и видеть элемент ландшафта или здание, находящееся через полмира, – это потрясающе. Иметь возможность добраться туда, не прерываясь на загрузки – бесценно. Помимо прочего, этот мир живой: он наполнен не зависящей от героя жизнью. Когда вы приходите в какую-то деревеньку, у вас не возникает ощущения, что только вас и ждали, нет, деревня жила до прихода героя и продолжит существовать, когда он уйдёт. Никто не срывается с места, чтобы развлечь героя, никто не ждёт, что герой бросит все свои дела и начнёт решать местные проблемы. По дорогам ходят торговцы и путешественники, в лесах встречаются охотники и собиратели, охотники за сокровищами, рыболовы, разбойники – игровая реальность полна самобытными персонажами, часть которых перемещается по миру. По ходу выполнения игровых заданий срабатывают триггеры, ведущие к изменениям в окружающем мире – меняется погода, появляются новые противники и NPC для взаимодействия. Некоторые «жители» мира отказываются от взаимодействия с Линком, стоит вам прийти в неверное время.
Флора и фауна мира обильна и разнообразна, да ещё и заметно меняется от области к области. Даже просто перемещаться по миру, исследуя его, интересно – вариантов взаимодействия с окружающим действительностью масса. Например, «транспортные средства»: это и животные, на которых можно ездить верхом, и плоты, и вагонетки в горах. Кстати, к ним ко всем придётся приноравливаться, чтобы научиться, а лошадь к тому же можно приручить – управиться с диким строптивым скакуном совсем непросто, тогда как прирученная практически сама двигается по дороге, не нуждаясь в дополнительном управлении. Из маленьких приятностей – всё, что вы соберёте в своём путешествии, вам в тот или иной момент понадобится. Что-то на продажу, а что-то – для улучшения снаряжения или создания костюма.
Особенностью конкретно этой игры в отличие от предыдущих частей является способность Линка забираться куда угодно. И это не преувеличение – пока ему хватает сил, он может планировать, плыть или лезть по стене. К тому же, куда бы он ни забрался, ему не будет скучно – подсказки в игре настойчиво рекомендуют заглядывать в самые неожиданные и странные места.
Впервые в игре данной серии присутствует невероятное количество разрушаемого оружия и большой выбор экипировки, которую можно улучшать при определённых условиях.
Хочется отдельно поблагодарить разработчиков за наполненность мира. Даже в самой отдалённой точке самого дальнего побережья и на самом высоком пике горы будет что-нибудь интересненькое. Но это-то как раз норма – спрятать секрет в самый угол локации.
В целом проект очень объёмный и многогранный. Особой прелестью можно считать то, что создатели не вынуждают игрока выбирать какой-то определённый способ прохождения: можно застрять в игре, исследуя окружающий мир метр за метром, углубляясь в историю и воспоминания, создавать уникальные кулинарные шедевры и до максимума улучшать костюмы, а можно сразу по окончании обучающей части игры направиться на эпическую битву. Да, финальное задание открыто практически с самого начала игры. С тем же успехом вы можете выполнять или проигнорировать те или иные задания, если они вам неинтересны. Плохо это или хорошо? На мой вкус – отлично. Далеко не всем интересны боковые ветви сюжета и сторонние задания. Потом, крайне интересно попробовать побродить по миру, победив злодея. Честно, я из тех игроков, кто медленно двигается по центральному сюжету, проходя все неосновные задания. Я люблю исследовать мир, забираться в неожиданные и странные места. Не стой передо мной задача написать этот обзор, то играть можно было бы бесконечно, хотя даже при наигранных более 100 часов игрового времени, нельзя сказать, что далеко не все уголки Хайрула исследованы, не все квесты пройдены, не короки найдены. Игра рассчитана на подобных игроков – несколько боковых заданий прямым текстом отправляют вас на поиски мест, разбросанных по всей карте. Задания от неигровых персонажей ненавязчивы и преподносятся как истории.
Боевая система в игре стоит отдельного упоминания. Не то чтобы она сильно выделялась на фоне подобных же, но у неё есть как важный плюс – она удобная. Отлично разложенная комбинаторика по ударам, уворотам и спецударам и разные варианты взаимодействия и управления оружием и спецспособностями. Всё это «заточено» под особенности, ставшие фирменными для последних консолей Nintendo.
Единственное, на что мне хочется попенять, так это на перевод. Это минус игры, в котором нет вины разработчиков. Кто-то скажет: есть перевод, и хорошо. Но нет. Локализация игр на русский язык – это уже притча во языцех. Перевод некоторых заданий на язык «Толстого и Пушкина» настолько неочевиден, что пришлось читать аналогичный текст на английском. Зачем, скажите мне, придумывать невнятную отсебятину вместо прямого перевода, если речь не идёт о необходимости адаптации языкового колорита?
С озвучкой лично меня спасла возможность переключения на другой язык. Забавно, что для других игр (другие) локализаторы смогли найти студии с хорошими актёрами и переводчиками, чьи голоса и тексты слушать приятно, а вот над роскошной игрой легендарной серии переводчики работали посредственно и без души. И ведь это должно было проходить под контролем Nintendo… За примерами далеко ходить не надо: серии Ratchet&Clank, Uncharted, Infamous, Dungeons – локализация этих игр доказывает, что наши актёры и студии умеют работать и делать свою работу хорошо.
По большому счёту это единственный пункт, омрачающий прелесть игры. В остальном The Legend of Zelda: Breath of the Wild получилась отменно – интересная, разнообразная, по-настоящему милая и трогательная, с интересными историями и полноценными объёмными персонажами. Она подойдёт как ценителям серии, так и новичкам, только открывающим для себя мир Зельды, Линка и Ганона.
Итоговая оценка – 5/5 – Обязательно к покупке!
Благодарим Nintendo Россия за предоставленную для озора копию игры.