Как ощущается Zelda: Breath of The Wild в режиме “Мастера”?
В минувшую пятницу, 30 июня 2017-го года, компания Nintendo выпустила первое дополнение для The Legend of Zelda: Breath of The Wild. Оно привнесло в уже привычный для многих мир игры кучу нововведений: снаряжение, улучшенную карту, испытание с десятками волн противников и, что немаловажно, усложнённый режим игры “Мастер”. Последний стал для меня одним из самых весомых аргументов к покупке набора DLC именно сейчас, в июне. Летающие враги, более сильные монстры, новые трудности в приключении, которых в оригинальной Breath of The Wild было не то чтобы много – всё это заставило пересмотреть список дел на грядущий месяц и снова отправиться на просторы королевства Хайрул, в этот раз с несколько иными правилами.
Начать своё приключение в усложнённом режиме можно сразу после приобретения дополнения, проходить для этого игру заранее вовсе не обязательно. Правда, в любом случае придется начинать с самого начала, потому как продолжить уже начатое путешествие с переходом на “Мастера” не получится. Перед пробуждением Линка игрока ещё раз предупредят о новых опасностях и оповестят, что для сохранения будут доступны лишь два слота памяти, вместо шести ранее доступных.
Первые изменения начинаешь замечать сразу после выхода из гробницы. Красные бокоблины, никогда не представлявшие особой угрозы, сменились на своих более агрессивных синих собратьев, обрывающих жизнь главного героя с двух ударов дубиной – и так со всеми приспешниками зла. Уровень противников возрос на один, что, казалось бы, не так уж и много, но из-за этого усиления почти весь вводный квест (получение пароплана) на Великом Плато вы либо носитесь словно угорелые от каждого монстра, либо тихонько прокрадываетесь мимо них в высокой траве. Забить до смерти заблудившегося бокоблина веткой или ржавым мечом, конечно, всё ещё можно, но вот когда предстоит сражение с группой недругов, безупречно работавшая “тактика одного удара” оказывается бессильной, особенно, если учесть, что здоровье врагов постепенно восстанавливается.
Подкрадываясь к очередному лагерю противника, начинаешь искать поблизости предметы окружения, которые могли бы помочь в бою с явно превосходящими силами врага. Камни, взрывающиеся бочки, железные ящики, деревья, источники огня – для победы, волей не волей, задействуешь любой объект, способный хоть немного облегчить сражение. Да и вообще, перед атакой чаще задумываешься, а стоит ли тратить драгоценные стрелы, ломать единственное более менее сильное оружие и лесть на рожон ради невесть какой награды? Порой, получив после напряжённой стычки кусок янтаря, вместо, например, новенького меча с неплохими показателями урона, впадаешь в глубокое разочарование.
А вот где почти со 100% вероятностью можно найти хорошее снаряжение, так это в небе. Воздушное пространство над Хайрулом теперь бороздят Летающие Осминосы (Sky Octorok), привязанные щупальцами к деревянным платформам, которые не только служат отличным плацдармом для размещения сундуков, но и нередко переносят на себе агрессивно настроенных лучников.
На земле также не обошлось без новичков. Золотые бокоблины, моблины, заврофосы и левры с радостью расстроят игроку психику, отправив Линка на тот свет буквально одним тычком. Благо, встречаются эти прелестные создания крайне редко, да и сражаться с ними зачастую совсем не обязательно.
Больше всего трудности ощущаются в начале игры, когда сердец мало, шкала выносливости пустеет крайне стремительно, а толкового оружия за спиной нет. На этой стадии действительно сталкиваешься с постоянными проблемами, которые заставляют играть несколько по иному. Ты используешь намного большее количество механик, ранее казавшихся не особо полезными. К примеру, вместо убийства монстров, лучше прибегнуть к бомбам, взрыв которых отбросит негодяев в ближайшую реку или устроить кавардак с помощью близстоящего железного блока. Мир Зельды способен воплотить многие задумки в жизнь, главное использовать собственную фантазию.
Есть игры, которые лучше проходить на минимальной или средней сложности. В них игроку рассказывают захватывающую историю, за развитием которой невероятно интересно наблюдать. Геймплей в таких проектах, как правило, служит неким связующим элементом в повествовании, отчего излишние трудности будут лишь мешать в полной мере наслаждаться развитием сюжета. Есть и такие игры, в которых, для получения максимального удовольствия, необходимо страдать, иначе попросту не раскроешь полный потенциал заложенных в этой игре механик.
The Legend of Zelda: Breath of The Wild хороша в обоих вариантах. Если в обычном режиме игра позволяет беспечно исследовать всё вокруг, то в усложнённом она становится несколько более строгой, при этом не теряя свой неповторимый дух приключения. Ради этих “новых” ощущений, пожалуй, и стоит купить новое дополнение.