Безумие и отмороженность: Обзор «Mario & Rabbids: Битва за Грибное королевство»
Жанр:
Приключения, Стратегия
Издатель:
Ubisoft
Разработчик:
Ubisoft Paris / Ubisoft Milan / Ubisoft Montpellier / Ubisoft Bucharest
Кол-во игроков:
1 – 2
Особенности:
Дополнительный контент, amiibo,
Портативный режим, Настольный режим, Режим ТВ
Возрастная категория:
Современных «крупнокалиберных» издателей можно отличать по ключевым линейкам игр, которые они продают из года в год: Halo, Dragon Age, Final Fantasy, Mass Effect, Super Mario, Need for Speed… Rabbids. Не боясь, предположим, что последние стали чуть ли не самой популярной серией последнего десятилетия: издания, переиздания, порты, спиноффы, интерактивные мультфильмы – где только не побывала ушастая братия за эти годы. С момента их появления в серии игры про Реймана (те самые сборники мини-игр Rayman Raving Rabbids), где они исполняли лишь роль второго плана, кролиги (а это правильное написание наименования их вида) успели обзавестись несколькими сольными проектами, заняв ведущие роли. За долгие годы кролиги успели примерить немало личин, «скреститься» с Диким западом, фильмами ужасов, поизображать известных исполнителей и даже побывать в прошлом. Именно продолжение последнего упомянутого проекта (пусть и непрямое) мы сегодня пристально рассмотрим.
Что любит делать компания Nintendo больше всего? Конечно же, «внедрять» Марио в различные «интересные» ситуации! Этот усатый 25 летний сантехник, действия которого зачастую тянут на немаленькое хулиганство, примерил на себя столько ролей, что уж и не счесть. Ну а теперь, с лёгкой руки Ubisoft, в руки этого негодника попала пушка нехилого калибра. Впрочем, противник достался тоже достойный – толпа (можно даже сказать – стая) кролигов получила в свои лапы слиятель, прибор, который может совместить два любых объекта. И что же белые представители безумного вида сделали с прибором? Правильно, начали использовать его направо и налево, в процессе загрузились в стиралку времени и отправились (или оказались) в Грибном королевстве. Произведя незапланированные работы по изменению архитектурного ландшафта, кролиги вывались на свободу, скрестившись попутно с рядом садового инвентаря, пробегающими мимо растениями-пираньями и некоторыми зазевавшимися жителями, и продолжили сеять хаос вокруг. А Марио, познакомившись с другой принцессой и кроли-бро Луиджи, вынужденно вызвался добровольцем по спасению родного мира.
Вот и вся заморочка, дальше без промедлений нас отправляют это самое королевство очищать от лишних меховых зверьков. Как это делают? Давайте начнём издалека – что вы знаете о жанре TRPG или TJRPG? Для тех, кто не знает расшифровки, поможем: Tactical RolePlay Game, а приставочка J зачастую означает, что породил этот игру своеобразный разум наших азиатских братьев из страны восходящего солнца. Особенность данного жанра – пошаговые бои, позволяющие разрабатывать хоть какую-нибудь тактику и стратегию, основываясь на разнице в умениях, способностях и особенностях персонажей. Поле боя (иногда это пересечённая местность, распределённая на несколько уровней) разделено на квадраты, по которым перемещаются наши бойцы. Дальность их перемещений, как и область использования оружия, ограничена и меняется от персонажа к персонажу. Стороны ходят по очереди, и зачастую первый ход остаётся за игроком. Для победы необходимо уничтожить противника, заиметь тактическое преимущество или занять определённую дислокацию. Другими словами, правила просты. Вся соль происходящего в умениях бойцов и правилах боях, каждая TPRG предлагаёт свою заковырку, которая, предположительно, должна удержать игрока перед экраном до победного конца.
Именно таким образом нам предлагают заняться условным геноцидом (условным) кролигого агрессора. С собственной характерной солью, точнее зарядом соли во вполне ожидаемую часть тела. Разработчики с должной логикой и отмороженностью подошли к проработке тактической составляющей – бой строится на том, что Марио и кролиги умеют делать лучше остальных млекопитающих – подкатывать и наезжать, точнее напрыгивать, на противников. И признаться честно, эта помесь недофайтинга и перестрелки зачаровывает и затягивает. Каждый из ваших бойцов использует особенности тактики по-своему, к примеру: Марио наносит повреждения после командного прыжка, кроли-Пич умеет дважды подкатывать (как будто одного её подката недостаточно), Луиджи с лёгкостью преодолевает два командных прыжка подряд. И вы не поверите, насколько эти простые умения меняют характер ведения боя. Особенно учитывая, что вышеобозначенная троица – это условные штурмовик, медик и снайпер, если пытаться предать этих существ хоть какой-то профессиональной классификации. Кстати, важный момент, пусть бойцов у вас и с десяток, одновременно управляете вы только лишь тремя из них. Заставляет задуматься и заранее просчитать все шансы на неуспех. Впрочем, не будем вас обманывать – сложных боев в игре немного (и все они сконцентрированы во второй её части), большую часть времени понадобится немного смекалки, немного везения и куча терпения (для переигрывания боёв), чтобы получить желаемый результат.
На этой радостной ноте мы подошли к первой ямке с дёгтем: вся игра сконцентрирована вокруг боёв. Это как платформер, но только с тактическими сражениями вместо многоуровневых полос с препятствиями. Сюжет преподаётся дозировано, раз в две зоны; бои лёгкие, по 1-3 на зону мира, но однотонные; последовательное прохождение игры в «запойном» режиме на 5-7 часов к ряду заставит на доооолго время разлюбить этот милый жанр, в отличие от сессионной игры в переносном форм-факторе игровой приставки, дозированность которой даёт тот самый великолепно отмерянный 20-30 минутный интервал, идеальный для восприятия подобного жанра.
В промежутках между сражениями нам дают сразу несколько забавных и в чём-то полезных игровых процессов: сбор монеток, решение головоломок и прокачка персонажей. На первых двух акцентировать внимание не будем: монетки собирать – дело нехитрое, а с решением загадок оно становится вполне себе хитрым, да и впору интересным. А вот на прокачке чуть призадержимся. Доводить до ума свою команду можно сразу несколькими способами: изнутри и снаружи. Изнутри мы подкручиваем умения и характеристики, следуя простенькому древу навыков, а снаружи мы закупаемся «обвесами», чтобы веселее шмалять пушистую нечисть. Разработчики даже не заморачивались, придумывая сложные цепочки – хватай, на что хватает опыта, бери самую крутую пушку за собранный золотой «нал», и вперёд! Не прогадаешь, главное получить по первому ключевому навыку для каждого класса, а дальше только будут «улучшалки» этих умений. Кстати, наградами за победы в боях станут… монетки и сферы опыта. Т.е. по классике – больше убил, мощнее стал, круче обвесился и отправился на дичь покрупнее.
В последнее время стало как-то непринято акцентировать внимание на графической составляющей игры, считается дурным тоном обсуждать какая «одёжка» у того или иного проекта. То ли не хочется сравнивать разномощные системы, то ли обращать внимание читателя на примитивность отображения. Сейчас вопрос не про это, и вернёмся мы к нему в другом обзоре. Про Mario & Rabbids скажем честно – всё на высшем уровне. Проработка мира ровно такая, какая должна быть у подобной игры – качественно, но не реалистично. Анимация и поведение героев в целом – выше всяких похвал. Ты веришь каждой эмоции на этих пушистых мордочках, сопереживаешь каждому движению (лично нам было безумно жалко Кролиг Конга в ходе сражения). А вот музыкальное сопровождение подкачало. Не качеством, нет. Длительностью. Стоит задержаться в одной зоне подольше, и мелодия начинает стучать по мозгам, что неудивительно – продолжительность одного аудио трека редко превышает 40-60 сек.
Отдельно хочется отметить локализацию, хорошая новость – она есть, что стало редкостью для игр Nintendo, хотя ситуация вроде исправляется, плохая новость – сделана она на 3-чку. Часть фишек игровых серий, особая какография, как, например, «кролиг» была потеряна переводчиками в процессе. Хотелось бы, чтобы русские локализаторы были внимательнее, но кого мы убеждаем – качественных переводов крайне мало, и большинство из них сделано любительскими некоммерческими командами. Так что, есть перевод, и то хорошо.
Итак, объединяя всё сказанное – «Mario & Rabbids: Битва за Грибное королевство» великолепный представитель своего вида. Он не только сохранил все лучше моменты и законы жанра, но и смог привнести что-то новое, чем, к слову, может похвастаться далеко не каждый его «коллега». Стоит в него поиграть? Однозначно стоит. Стоит ли он приобретения в коллекцию? Без всякого сомнения, особенно, если вы поклонник жанра. Mario & Rabbids – тот самый проект, которого уже несколько месяцев ждут поклонники консоли и простые наблюдатели. И если вы ещё раздумываете, прикидывая, чего ещё не хватает этой игре, добьём вас напоследок – в неё даже есть локальные кооперативные бои. Так что замутить весёлую баталию вместе с приятелем – раз плюнуть.
Наша оценка 4.5 баллов из 5
Спасибо компании Ubisoft за предоставленную для обзора цифровую копию.