В поисках маны – обзор Battle Chasers: Nightwar
В далёком апреле 1998 года прилавки американских книжных магазинов посетил комикс под названием Battle Chasers. Особой популярности сие произведение не сыскало, во многом благодаря очень большим задержкам между публикацией выпусков. В 1999 году издательство Wildstorm было выкуплено всем известными DC Comics, и комикс начал выходить под их маркой.
В 2015 году Джо Мадурейра, автор серии, запустил на кикстартер кампанию по сбору средств на создание игры Battle Chasers: Nightwar, которая должна была стать продолжением комиксов. После успешного сбора средств, разработкой игры занялись Airship Syndicate, а издателем выступил небезызвестный THQ Nordic.
И вот, спустя целых два года, в свет вышла Battle Chasers: Nightwar или, как бы обозвал её Фаргус, «Сражаться нарезчики: мрак война», представляющая собой классическую пошаговую RPG.
Игра встречает нас симпатичной рисованной заставкой в духе Darksiders. Из неё мы узнаем, что наши бравые герои в составе Гатса из Берсерка, Альфонса из Стального Алхимика, старого Аанга из Аватара, говорящих рыжих сисек из любого аниме и лоли с волшебными перчатками, доставшимися ей от пропавшего бати, отправились искать источник маны – энергии, питающей магию и технологии мира. Ну и заодно защитить лоли… Да кому мы тут врем, перчатки они защищают от злодеев!
Но что-то пошло не так, на корабль нашей команды напали разбойники. Летающему судёнышку настал каюк, лоли, героически защитившая Гатса своей мужественной спиной 42 размера, выпала за борт вместе с Альфонсом, Аанг и рыжая без вести пропали, а сам Гатс оказался в какой-то деревне. Ну что же, задача игрока найти старика и разбойницу. Звучит просто? Мечтайте! Это же RPG! Вы, может, надеялись сразу же пойти в нужную локацию? Ха, а кто будет крыс в канализации убивать? И я серьезно, вас правда заставят убивать крыс в канализации первого же города, носящего гордое название Рисковый. И да, перевод в этой игре хромает на одну ногу, а озвучку вообще можно сравнить только с маленьким душевнобольным глухонемым мальчиком. Он старается, отчаянно пытается сделать хорошо, но никак не может попасть в написанный ему текст: ни интонацией, ни содержанием. Про сам сюжет мне больше сказать нечего. Он очень скучный и банальный.
К графике вопросов нет. Как говорится «всё чинно, благородно».
Боёвка в игре довольно монотонна и однообразна. Тут вам нет никаких крутых фишек, выделяющих игру из общей массы RPG. Вам не дадут приручать монстров, не пустят к жирному богу чокобо, не заставят учить дурацкую цветную мелодию, которой можно будет спасти главного босса… Ох ладно, что-то я разошлась. Как же тут всё работает. У вас есть два вида атак: обычные и атаки, на которые тратятся очки маны. Обычные атаки копят вам дополнительные очки маны, но вот незадача – в конце боя они пропадут, так что накопить их впрок не получится. В бою с боссами также есть шкала супер атаки. У каждого героя она своя: Альфонс вылечит всю команду, Гатс больно ударит врагов, волшебные перчатки защитят всех щитами и так далее. Рядовые противники такой штукой орудовать не могут, а вот боссы и сундуки-мимики — ещё как.
Игра разбита на три большие секции: карта мира, поля исследования и подземелья. С картой всё понятно: ходите себе по клеточкам как в какой-то настолке, собираете полезные штуки и сражаетесь с монстрами, которые на карте отмечены огромными овальчиками с картинкой внутри.
Поля исследования – это такие небольшие локации с сокровищами и опять-таки монстрами, но тут уже повеселее, ведь от монстров можно убегать. Немного сноровки и музыки из Бенни Хилла – можете вообще ни с кем драться. Также в таких локациях, нажав на пробел, можно использовать особую способность героя: полечиться, сломать камень и т.д.
Ну и о последнем и главном элементе игры – подземельях. Проходить оные можно аж на трех уровнях сложности, причем последний «легендарный» откроется только если вы уже прошли это место на сложности попроще. На самом деле, это просто куча полей исследований, соединенных коридорами и порталами. Ищем рычаги, отпирающие двери, бегаем от врагов и пытаемся добраться до босса. За победу над главным супостатом вам дадут сундук, содержимое которого напрямую зависит от выбранной сложности. Ммм, лутбоксы, всё как мы любим.
А ещё в подземельях можно… рыбачить! Вот! Вот чего ждала игровая индустрия все эти годы. Игра с издевкой говорит, что рыбалка – это весело.
Нет, Нат, мы не будем рыбачить весь день, пошли лучше сдадим квест.
По итогу, мы имеем очень проходную и слабую RPG. Сюжет? Банален и совершенно не цепляет. Боевка? Типичный представитель жанра RPG, не выделяющийся на фоне своих собратьев абсолютно ничем. Музыка? Вот честно, даже тут мимо. Графика? Да, отличная.
Достоинства:
- Графическая составляющая
- Неплохой юмор
Недостатки:
- Слабый сюжет
- Не самые качественные перевод и озвучка на великий и могучий
Кому же порекомендовать данную игру? Во-первых, фанатам комикса, всё-таки игра продолжает историю девятого тома. Во-вторых, людям, которые уже прошли все культовые игры жанра и у них прям руки чешутся поиграть в какую-то RPG. Battle Chasers: Nightwar нельзя назвать плохой игрой, это такой крепкий середнячок, которому самое место на мобильных платформах. Идеальная же залипалка для метро. Тут тебе и бесконечные данжи с сундуками, и рыбалка, и даже иногда кинцо показывают.
Оценка: 3/5
Благодарим THQ Nordic за предоставленную цифровую копию игры!