Осенний “сенокос” – обзор Fire Emblem Warriors для Nintendo 3DS
Есть много игр на консоль Nintendo 3DS, хороших и не очень, об одной из них мы сегодня поговорим.
Начнём с того, что перед нами спайка из двух известных разноплановых серий – Fire Emblem (яп. ファイアーエムブレム Файа: Эмубурэму, «Огненный знак») и Dynasty Warriors (яп. 真・三國無双 Син Сангокумусо:, букв. «Истинный — непревзойдённый в трёх королевствах»). Первая – серия тактических игр с пошаговыми боями, издаваемая Nintendo на различные игровые консоли.
Отличительная особенность второй – нескончаемые волны врагов, которых игроку по ходу игры следует выкашивать, как сенокосцу в пору страды, с той лишь разницей, что трава не бегает и не отрастает с такой скоростью.
Кстати, это не первый подобный опыт – ранее выходила крайне удачная Hyrule Warriors, тепло принятая игроками.
Fire Emblem Warriors – одна из тех игр, играя в которую, вы буквально чувствуете, как время протекает мимо. В неё не получится поиграть полчасика и забыть – за полчаса вы максимум немного продвинетесь по линейке сюжетных заданий. Если вы, скажем, добираетесь из Алтуфьево до Бунинской аллеи (в лучшем случае, полтора часа пути), то провести это время за игрой в Fire Emblem Warriors – отличная идея. Мне для обзора досталась версия для 3DS, а с этой консолью мне привычно и удобно перемещаться в загруженном общественном транспорте.
Пара слов о социальных взаимодействиях. Больше тут и не скажешь, потому как игра нацелена на бой, а не на сюжет, и отношения между персонажами – лишь дополнительная опция в игре, никак не являющаяся необходимой. По достижении наивысшего уровня дружбы между персонажами вы увидите игровой ролик. Здесь же, чтоб не возвращаться повторно, скажу о сюжете. Саму историю пересказывать не буду, увольте. Отмечу только, что по ходу своего эпического приключения героям предстоит встретить немало героев, многие из которых будут знакомы игрокам как минимум по части Awakening. Не буду пенять создателям «рояля…» простите, героев в кустах, отсутствие глубины сюжета или сумбурность происходящего – в конце концов, «фишка» игры механика боёв, а не раскрытие персонажей и замысловатый сюжет.
Игровой процесс со стороны может показаться медитативным, и даже однообразным, но в реальности это не так. Игра даёт ряд возможностей, неочевидных на первый взгляд. К моменту, когда вы уже поднатореете в беспрестанном выкашивании врагов и встретите парочку союзников, вы получите возможность использовать в бою тактику и менять активного персонажа. Не забывайте подбирать всё, что остаётся на поле брани от поверженных противников – это могут быть эликсиры, экипировка и очки прокачки для всей армии. Заполняя полосу суперудара и повышая боевой раж персонажа, вы получаете возможность использовать этот самый суперудар. Как и в большинстве игр, суперудар – штука нужная и уместная, так что не забывайте о нём.
В игре оставлена уникальная особенность боевой системы Fire Emblem – треугольник по типу «камень-ножницы-бумага», а точнее «меч-копьё-топор», где меч сильнее топора, копьё сильнее меча, а топор сильнее копья. Противники и задания будут разные, как и персонажи – тут они собраны из всех уголков огромного многосерийного мира Fire Emblem . Тут-то и сыграют в полной мере свою роль уникальные особенности игрового процесса, доставшиеся от «половины Fire Emblem».
В свободное от боёв время у вас будет возможность насладиться сюжетной и социальной составляющими игры – ведь для успешного прохождения необходимо следить за взаимоотношениями героев, качать их и их оружие.
Развитие каждого персонажа привычно и стандартно для многих игровых серий. Оно поделено на три ветви – бой, защита и общее увеличение характеристик. «Валютой» для покупки навыков и улучшений служит собранное после битвы добро. На вершине карьерной лестницы героев ждут легендарные профессии, Надеть и использовать экипировку и оружие, не имея нужного навыка или не достигнув минимально необходимого уровня нельзя. Просто, незатейливо, не переусложнённо.
С оружием тоже всё довольно просто – есть обычное оружие, оружие, привязанное к определённому герою, и оружие, «выкованное для убийства конкретного дракона». В независимости от типа улучшается путём добавления в специально для этого предназначенные ячейки «бонусов».
Особенностью серии Fire Emblem как стратегического проекта была необходимость внимательно относиться к каждому герою и не допускать его гибели, потому как умерев единожды, он более не возрождался. В Fire Emblem Warriors игровая механика была упрощена – появилась возможность «воскрешения». Она недёшева, но тем не менее доступна. Да, уже на нормальных настройках сложности «погибшие» герои выпадают из кампании, но, тем не менее, отныне их смерть не окончательна.
На английском языке голоса актёров озвучания будут хорошо знакомы любителям Соника и ещё ряда извесных серий. Музыкальное сопровождение приятно: общий звуковой фон игры соединяется из музыки, возгласов героев, криков врагов, бряцания оружия и звуков ударов. Таким образом получается довольно слаженная гармония. Можно сказать, создатели подумали об игроках, которые проведут в игре не час и не два, а гораздо больше, – отключать звук совершенно не хочется.
Ненапряжный сюжет, приятная визуальная составляющая, нераздражающая музыка – создают благоприятный фон для достойного времяпрепровождения. Не знаю, как вам, лично мне игра принесла умиротворение и удовольствие.