Обзор Xenoblade Chronicles 2
Прекрасный и опасный мир Альреста с незапамятных времен вращается вокруг Древа Жизни. Флора, фауна и различные разумные обитатели уютно расположились на поверхности Титанов — древнейших существ, которые неустанно бороздят Море Облаков. Внешняя безмятежность очень скоро будет нарушена, ведь разумные существа не могут обойтись без конфликтов, а значит, обязательно найдется несколько человек, которые недовольны происходящим. Кто-то из них ищет славы и богатства, а кто-то отмщения. Некоторые личности идут еще дальше и строят невероятно коварные планы в отношении мироздания вообще.
Обостряет ситуацию и наличие в мире некоторых личностей, битва между которыми чуть не уничтожила Альрест и его обитателей 500 лет назад. Вокруг этих персонажей и разворачиваются основные события игры. Предания тех времен еще живут в сказаниях и легендах разношёрстного населения и, кажется, новый мировой конфликт снова набирает обороты. Заинтригованы? Едем дальше.
Огромный, открытый мир — визитная карточка серии. Помните, какие красоты были в Xenoblade Chronicles? А в игре для Nintendo Wii U? В новой игре всё так же. Местная флора и обитатели поражают своим разнообразием, фантастической красоты пейзажи радуют буйством красок. А теперь представьте, что это приправлено еще и идеально подобранным музыкальным сопровождением. Очень хороша музыкальная композиция вечернего Торигота. Хочется просто забраться куда-то повыше и смотреть на теплый, желтоватый свет фонарей и наблюдать, да слушать… Тот самый случай, когда лучше увидеть, чем прочесть.
Xenoblade Chronicles 2, как и предыдущие две игры принадлежат к той категории игрового искусства, о котором невозможно рассказать после 5-15 часов игры. Удивлены? Большинство сегодняшних игр можно пройти за указанное время, но в Xenoblade Chronicles 2 примерно к 20 часу только начинаешь понимать основы боевой системы. За это время раскачивается и сюжет. Становится понятно, кто все эти парни и девушки с немыслимыми прическами, пафосными речами, какого черта они сошлись в яростном клинче за жизнь и свободу Пайры — девушки-оружия с огромными си… тараканами в голове и навязчивой идеей найти некий Элизиум — страну благодатную, где нет Моря Облаков, умирающих Титанов и вообще, все очень хорошо.
Элизиум – местная аналогия Земли Обетованной и туда стремятся как хорошие, так и плохие ребята. Зачем? Не скажу. Узнаете сами. Вот это и еще кое-что выясняется за первые 30 часов игры.
Сюжетная арка в первой половине игры полна привычных знатокам жанра клише и особенностей. Сценаристы не стесняясь сталкивают нас с каким нибудь плохим парнем, который изрыгает сотни пафосных проклятий и обещаний, чтобы через 5 минут потерять свое здоровье и силы. Но уже через секунду он положит всю команду на лопатки в душераздирающем сюжетном ролике.
С непривычки у некоторых игроков может случиться когнитивный диссонанс и я уже встречал в сети вопросы на подобную тему. Мне кажется, наш персонаж недостаточно силен, чтобы до конца противостоять опытным злодеям, а те в свою очередь пытаются избавиться от проблем «малой кровью» и экономят силы. Хочется отметить, что с ростом навыков и сил Рекса и компании все встанет на свои места.
Помимо отлично пририсованных пейзажей и лихо закрученного сюжета у Xenoblade Chronicles 2 есть еще две сильные стороны. Боевая система – одна из них. Как и в предыдущих играх, методы ведения боя здесь похожи на симбиоз Active Time Battle и механик популярных онлайн-ролевых игр. Прежде чем разобраться в ее особенностях, следует понять взаимосвязь между Носителем и Клинком – владельцем и оружием. Клинки — синтетические существа, которые появляются в процессе резонанса с некоторыми обитателями Альреста. Клинок — это не просто меч или топор, это живое существо со своим мировоззрением и эмоциями. Они могут отыгрывать роль танка, наносить повышенный урон или быть лекарями. Любому участнику команды одновременно доступны только три клинка и между ними можно переключаться во время боя. Это значит, что каждый из участников команды может в одно и то же время брать на себя одну из трех ролей.
Носителей и Клинков можно всячески улучшать при помощи всевозможных предметов, бижутерии, кристаллов; накладывать различные эффекты при помощи еды, напитков, музыкальных произведений и прочих полезностей, которые не составит труда найти на рынках городов Альреста. Эти улучшения придают боевой системе тактическую гибкость. Нападая на робота, к примеру, можно подстроить команду под нанесение максимального урона машинам. Если перед нами дикий зверь, гуманоиды или чудовища, в закромах можно найти пару кристаллов, которые увеличат урон, наносимый зверью или монстрам.
Сама суть ведения боя заключается в том, что наши герои свободно перемещаются по полю боя и самостоятельно атакуют врагов. В игре присутствует автоматическая атака. Атаковать можно в лоб, со спины, сбоку. Кстати, от расположения по отношению к врагу зависит урон, который наносят специальные приемы — Arts. Шкала этих приемов постепенно заполняется после каждого удара. Как только шкала заполнится, можно провести сильную атаку. Такие приемы могут оказывать негативное влияние на врага. Он может быть сбит с ног или запущен в воздух.
В боевой системе важнейшую роль занимают также уникальные приемы клинков – Specials. Эти приемы помимо сильнейшего урона соединяются в очень сильные комбинации и наносят врагу огромный урон. Если очень постараться, то можно совместить эффекты приемов носителя и клинка в специальное Fusion Combo, которое повышает наносимый урон. Думаете, на этом можно закончить? Как бы не так!
Специальные атаки блейдов различных стихий также можно связывать в цепочку атак, завершающуюся мощнейшим — Blade Combo. Помимо того, что связка наносит огромный урон, после нее вокруг врагов вращается сфера той стихии, которая использовалась в завершающей стадии. Мне удавалось раскрутить вокруг особенно «толстых» врагов по три, а то и четыре сферы. Но и это еще не все!
Вращающиеся вокруг врагов сферы — прекрасная возможность провести самую мощную атаку в игре — Chain Attack. Эта атака становится доступной в процессе боя после заполнения особой Командной шкалы — Party Gauge. Тут то и начинается самое интересное.
Применять цепную атаку на серьезных соперниках — непозволительная роскошь. Что им эти 50 тыс. урона? Комариный укус. Но если вокруг врага вращаются стихийные сферы, в процессе применения цепной атаки эти сферы разбиваются и… продлевают атаку еще на один круг. Что будет, если вокруг монстра вращается три сферы? Верно! Цепочка атак растянется на 4 круга, а игроки смогут нанести урон неимоверной величины. Мне удавалось наносить за раз боссам и уникальным монстрам по 600-800 тыс. урона. Кстати — в одной из таких затяжных цепных атак и слег последний босс игры.
Если продолжать описывать детально все аспекты боевой системы, экипировки и прокачки «химии» между носителями и клинками, этот обзор разрастется еще на тысячу слов. Важно понимать, что каждый элемент боевой системы в игре очень важен и без него игрока ждут боль и страдания на поле боя. Если вы планируете потратить более сотни часов своей жизни на исследование Альреста, понимание этих механик жизненно необходимо.
Когда мы говорим о серии Xenoblade Chronicles, невозможно не отметить музыкальное сопровождение. Про музыку обычно пишут сухо — она есть и ладно. Здесь на музыке завязана большая часть эмоций, которые остаются от процесса прохождения. Это одна из тех игр, в которых можно просто остановиться на часок на стартовом экране, потому что там играет нечто прекрасное. Я очень часто залипаю в меню высвобождения новых клинков, туда прикрутили просто чумовой медитативный трек.
Обратите внимание на мелодию, сопровождающую большинство боев в кат-сценах. Она крута и эмоциональна до мурашек. Как обычно, у команды композиторов получился отменный саундтрек, который обязательно найдет место в плейлистах игроков.
Хороша тут не только музыка, но и дизайн. Он просто невероятен. Вот только из-за всех визуальных красот игроков ждут и некоторые проблемы с производительностью. В стационарном режиме игра показывает относительно стабильные результаты, но частота кадров скачет, особенно в городах – тут текстуры подгружаются «на лету», а некоторые объекты и обитатели неожиданно появляются перед игроком “из воздуха”. Это, однако, нисколько не портит общего впечатления от игры.
Особенно нестабильно игра работает в портативном режиме. Часто встречаются ситуации, в которых разрешение падает до катастрофически низких значений. Картинка замыливается, а детализация падает. Это заметно в некоторых городах.
Вышеперечисленные проблемы с кадровой частотой и искажением картинки из-за динамического разрешения с лихвой окупаются огромным богатым миром, духом приключений и увлекательной боевой системой, и самое главное — кинематографическими заставками, выполненными в аниме-стилистике. Их много, они классные и хочется, чтобы они никогда не заканчивались.
В завершение хочется отметить, что Xenoblade Chronicles 2 — это масштабное, эпическое приключение в духе японской фантастики, но это не та игра, в которую можно просто поиграть пару часов. Игра не всегда дружелюбна к новичкам, некоторые боссы — та еще боль, но тем, кто жаждет испытаний, она подойдет идеально. Дизайнеры и художники создали огромный, красивый, полный загадок и испытаний мир, а музыканты наполнили его прекрасной музыкой, задающей игре тон и атмосферу. Сценаристы в свою очередь не спешат раскрывать всех карт с первых минут, не стремятся привести игрока к финалу как можно быстрее, но уделяют пристальное внимание миру, в котором развернулись события игры, взаимоотношениям между персонажами, их характерам, мотивам и поступкам.
Итоговая оценка: 4.5/5 – Отлично!
Благодарим компанию Nintendo за предоставленную цифровую копию игры.