Обзор Skylar & Plux – “платформер” без излишеств
В последнее время яркие и красочные игры в жанре «платформер» вновь становятся крайне популярными. Переосмысления Ratchet and Clank, Yooka-Laylee и выходящая в этом году трилогия Crash Bandicoot нехило подогрели интерес игроков к добрым, захватывающим приключениям. А раз «классика» до сих пор не даёт оторваться от монитора часы на пролёт, почему бы не использовать наработки и уже проверенные годами механики в своей игре – подумали ребята из Right Nice Games и сделали Skylar & Plux: Adventure On Clover Island.
В «платформере» от шведской студии нам предстоит взять на себя роль кошки по имени Скайлар (Skylar). Она просыпается на космической станции, не помня ничего, что с ней происходило ранее, и обнаруживает себя прикованной к креслу с бионическим имплантом вместо руки. Героине удаётся сбежать с корабля. В спасательной капсуле она приземляется на острова Clover Islands, расположенные на поверхности близлежащей планеты. Там Скайлар встречается с Плюксом (Plyx) – небольшой птичкой, которая станет для девушки настоящим другом. Вместе им предстоит остановить зло и спасти мир от надвигающейся катастрофы.
С первых же минут игры всё кажется до боли знакомым и привычным. В Skylar & Plux вообще достаточно сильно чувствуется дух Ratchet and Clank. Два героя, кибернетическая рука с крюком, бесконечные прыжки по платформам – всё мы это уже видели ранее. Тем не менее, у проекта есть парочка «тузов в рукаве».
Игра очень короткая, даже для представителя жанра, но, возможно, это и к лучшему. Из-за малого разнообразия и возможностей Skylar & Plux попросту начала бы сильно надоедать, будь она на несколько часов длиннее. Интересные механики начинают появляться где-то на середине прохождения, то есть спустя час-полтора. Именно в этот момент мы обнаруживаем первые улучшения – сначала для своего костюма, а потом и для кибер-руки. Модификации наделяют Скайлар новыми способностями. Так к примеру, одна из них позволяет управлять в определённых местах временем, перемещаясь то в прошлое, то в будущее, словно в каком-нибудь Dishonored 2. Другая даёт возможность притягивать железные предметы и так далее.
Все эти умения придётся использовать в процессе исследования мира, поделённого на 4 больших локации, кардинально отличающихся друг от друга. Первая – представляет собой некую «хаб-зону», откуда ведутся пути в остальные уголки островов. Ещё тут можно передохнуть от своей героической миссии и увеличить здоровье. Для этого нужно освобождать местных жителей, клетки с которыми разбросаны повсюду. Также здесь расположен портал, ведущий прямо к главному злодею. Дабы открыть его, Скайлар вместе со своим новообретённым другом предстоит найти три сферы, затерявшихся где-то на просторах архипелага. Остальные три локации как раз и станут местом для поисков.
Но умения служат не только отличным подспорьем для исследования, в дополнение ко всему на них завязаны загадки, решить которые не составит особого труда. Вообще, головоломки в игре достаточно просты, в них разберётся даже ребёнок. Всего их несколько видов. Первые представляют собой площадку с расположенными на ней плитами, где главная задача – загнать платформу с источником энергии в необходимую ячейку. Во вторых – необходимо, используя зеркала, довести луч света до генератора. А в третьих – игроку предстоит донести большой железный шар до определённого места, попутно отбиваясь от полчищ противников, хотя, обычно в этих моментах думать особо не придётся.
Помешать нашему приключению попытаются злобные роботы, которых на островах пруд пруди. Огорчает, что разнообразие врагов крайне невелико, да и как таковой опасности они не представляют. Из-за этого игра получается слишком лёгкой. Тебя практически не пытаются остановить или усложнить прохождение, бросив вызов особо сложным противником. Роботы лишь забавляют своей беспомощностью, а биться с ними довольно скучно. Хорошо было бы увидеть и боссов, но, кроме финального злодея, сразиться с кем-либо более-менее грозным не выйдет.
Большого удовольствия не получаешь и от «платформенных» элементов Skylar & Plux. Управляя персонажем, совершенно не чувствуешь его вес, будто по ту сторону экрана находится пустышка. Порой это не даёт точно рассчитать траекторию прыжка, и Скайлар перелетает нужный выступ либо вовсе не достигает его. К камере также сложно не придраться: она слишком резкая, что вызывает определённый дискомфорт при её вращении.
Зато над визуальной частью разработчики потрудились очень неплохо. Графика игры выполнена в мультипликационном стиле, насыщенном обилием ярких и сочных красок. Такая стилистика как нельзя кстати подходит проекту и ещё более погружает игрока в атмосферу по-настоящему «доброго» приключения.
А вот с чем ребята из Right Nice Games схалтурили, так это с оптимизацией. На PlayStation 4 игра начинает просто ужасно тормозить в местах с множеством противников или объектов. Частота кадров падает до критических 15-20 в секунду и управлять героиней становится очень сложно, зачастую почти нереально. Разработчикам стоило серьёзней отнестись к этому важному аспекту, ведь подобные технические огрехи просто недопустимы.
Вывод: Skylar & Plux: Adventure On Clover Island – «платформер» на один вечер. Пройдя его однажды, вам вряд ли захочется повторно отправиться на солнечные острова Clover Islands. В игре есть несколько интересно применённых механик, но из-за небольшой продолжительности проекта они не получают должного развития. В остальном же Skylar & Plux не может похвастаться ничем, что могло бы выделить её из сотни других схожих «платформеров».
Плюсы:
- Красивая, сочная графика
- Локации непохожи друг на друга
- Свежие механики
Минусы:
- Слабая оптимизация
- Прохождение занимает пару часов
- Интересные идеи не успевают полностью раскрыться
- Слишком простая
Итоговая оценка: 6/10
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем Grip Digital редакции Bullethell.ru.