Обзор Sine Mora EX – наперегонки со временем.
Sine Mora EX – это увлекательный горизонтальный скролл-шутер, с напряжёнными воздушными и подводными боями, огромными боссами, душераздирающей историей гибели целой расы и личной мести. Эта игра не могла пройти мимо нашего портала, ведь многие люди провели не одну сотню часов за подобными развлечениями ещё в 90-х и продолжают играть и сейчас. Мы решили поиграть и поделиться впечатлениями: чем хороша игра, и почему наша редакция рекомендует её как знатокам жанра, так и новичкам.
Игровой процесс в Sine Mora можно было бы назвать «классическим», если бы не одна маленькая деталь. У наших самолетов нет «шкалы здоровья» или счетчика жизней. Здесь на получение и нанесение урона реагирует таймер, ведь время, которое отводится игроку на прохождение уровня, всегда ограничено. Кроме того, оно убывает, когда самолет получает урон и прибавляется при уничтожении врагов и составных частей боссов. И вот эта задумка с одной стороны заставляет как можно чаще избегать столкновений с врагом, а с другой стороны заставляет постоянно лезть на рожон, ведь можно подкопить пару десятков драгоценных секунд, чтобы не добраться до сложных участков с парой секунд в запасе и погибнуть, не успев «разъяснить» кто здесь главный. В остальном же всё по канонам – собираем усилители оружия, капсулы с энергией, заряды для мощных дополнительных пушек и капсулы, которые прибавляют секунды к счетчику времени. В помощь игрокам идут и некоторые трюки: время можно замедлять или отматывать назад. Шкала этой суперспособности, конечно же, не бесконечная, и имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.
Отличительная черта Sine Mora – это прекрасный визуальный стиль, эдакий «дизель-панк» с разнообразными самолетами и врагами, великолепными задниками и динамичной камерой в кат-сценах, которые не стесняются показывать события с разных ракурсов. Конечно, не стоит забывать, что Sine Mora появилась пять лет назад, поэтому до современных стандартов графики она не дотягивает, что, впрочем, превосходно маскируется визуальным стилем. Фоны выглядят впечатляюще, большое внимание уделяется деталям и анимации, а первое же столкновение с боссом вызывает желание схватиться за голову и вслед за пилотом выкрикнуть какое-нибудь ругательство.
Босса, кстати называют «Kolobok», и он чертовски похож на раздувшегося в размерах стража из «Матрицы». Вон он, на заглавной иллюстрации. Дальше нас ждет еще больше – огромный вооруженный до зубов поезд «Matoushka», огромный робот «Papa Karlo» механизированный паук и стрекоза – всё это отрисованно невероятно круто. Внешний вид боссов вызывает восторг, именно такие чудовища знакомы представителям «старой школы» ещё со времен популярности аркадных автоматов и NES. Огромные, опасные и изрыгающие немыслимое количество пуль, ракет и лазерных лучей в секунду они заставят игроков попотеть в изучении поведения и подборе тактики. После уничтожения каждый босс становится доступен для тренировок в специальном режиме.
Многим игрокам игра может показаться нудной и затянутой, но не спешите с выводами. Действительно, сюжетная кампания обязывает разработчиков внести в игру спокойные участки на которых персонажи обмениваются информацией или получают указания, а также в игре присутствуют и кат-сцены, которые «притормаживают» поступательное движение. Для новичков в жанре это отличная возможность передохнуть от десятков пуль и ракет, периодически заполняющих экран. Для фанатов непрерывного экшна заготовили специальный аркадный режим, из которого в угоду канонам жанра вырезано всё лишнее, и в который я «залипаю» уже не один день. Помимо аркадного режима в игре можно соревноваться в наборе большего количества очков, игру можно пройти вместе с другом, либо соревноваться в режиме противостояния.
Довольно интересно в игре построена система получения ачивок/трофеев. Здесь практически нет наград за отдельные действия, а значит, вы не получите бронзу или серебро за прохождение игры или убийство 1000 врагов. Ачивок немного, но они довольно сложны в получении. Конечно, есть такая пародия на достижение – Провалить обучение. Больше таких шуточек в игре не будет, а все остальные награды содержат ряд условий, которые необходимо выполнить: получить предшествующую награду, например, убить много врагов, найди уязвимое место у определенного босса и уничтожить каждый объект в прологе, не получив урона. И вот за это всё выдается достижение, которое выполнит одно из условий следующего. Сhallenge accepted, как говорится.
Sine Mora EX – это тот самый проект, переиздание которого не вызывает абсолютно никаких вопросов. Этот замечательный горизонтальный скролл-шутер, просто обязан быть на текущем поколении консолей, чтобы напомнить игрокам о том, что даже изживший себя жанр игр может преподнести несколько сюрпризов. Отличная картинка, плавный игровой процесс, неплохая сюжетная кампания, множество способов уничтожения врагов и запоминающиеся боссы — то что нужно новичкам и ветеранам жанра. Придраться можно разве что к тому, как сюжетная кампания притормаживает движение игры, однако эту проблему решает специальный аркадный режим.
Итоговая оценка: 4/5
Благодарим Brandcraft.pro и THQ Nordic за игру для обзора.
Галерея