Обзор Shadow of the Colossus – эталон переиздания
В середине прошлой декады 21 века оценить все прелести Shadow of the Colossus мне так и не удалось. Мой рабочий стол тогда занимал персональный компьютер и я совсем недавно добавил к нему новенькую GeForce 6600GT. Не топовая карта, но в разгоне была очень даже хороша. Можно подумать, что пока я увлекался разгоном и изучением окрестностей City 17 некоторые мои товарищи увлеченно убивали Колоссов? Это не так! Всё было гораздо хуже. Но эту историю я расскажу в другой раз, а пока вернёмся к нашим колоссам.
С первой же игровой сессии перезапуск Shadow of the Colossus затягивает всерьёз и надолго. Виной этому, наверное, отличная картинка, достоверная атмосфера одиночества, отчуждения и грамотное развитие сюжета в стиле фильмов Дэвида Линча, так что игроки обречены теряться в догадках большую часть игры. С самого начала понятно лишь одно — Дормин обманывает и использует Вандера, однако к чему это приведёт, непонятно до заключительной сцены в храме.
Наш герой в свою очередь преследует свои цели и охотно выполняет приказы подозрительного голоса, да и по ту сторону экрана с нетерпением ждёшь новой битвы с гигантами, чтобы наконец узнать как связаны Вандер и умерщвлённая девушка в белом, на которой так часто фокусируется камера. Чуть позже середины игры загадочности добавит и таинственный шаман, который въезжает в проклятые земли, но, как уже говорилось выше, игрокам всё покажут в финальных сценах, да так покажут, что слёзы на глаза наворачиваются, а в голове возникает ещё больше вопросов. Великолепный подход!
Отлично дополняет вышеперечисленные свойства игры размеренный игровой процесс. Галоп лошади по пустынной степи сменяется на шаг, на въезде в лес или узкую тропинку меж скал, вот уже и лошадь приходится оставить у озера или в лесу, и пробираться дальше на свои двоих, а вот и колосс, на которого предстоит вскарабкаться Вандеру. Тактику боя с каждым гигантом нужно выверять самому, ведь редкие подсказки Дормина не блистают информативностью. Всего в игре 16 колоссов и битва с каждым — уникальная последовательность действий.
В бою можно использовать как меч так и лук, однако последний колоссам урона не наносит, но помогает свалить некоторых из них на землю. Тогда Вандер может добраться до слабых мест. При помощи лука можно привлечь внимание колосса, а также сбивать с деревьев фрукты, поедание которых немного увеличивает запас здоровья, а также охотиться на ящериц с пестрым хвостом – эти увеличивают выносливость героя, а она ой как пригодится, когда колоссы пытаются смахнуть нас наземь.
Было бы странно говорить о визуальной составляющей игры 2006 года, однако перед нашими глазами предстает такая картинка, что кажется, будто игра создавалась под текущее поколение консолей. Студия, отвечающая за перезапуск, не ограничилась простым улучшением качества текстур и подгонкой освещения. Видимо, в Blue Point Games работают почитатели творчества Фумито Уэды, иначе как можно объяснить стремление не просто «срубить бабла» по-быстрому, а сделать это красиво и заставить рукоплескать игроков и критиков.
Рецепт успеха прост. Они попросту всё переделали. С нуля нарисовали каждый камешек, каждую текстуру и на выходе получилось достойное нынешнего поколения переиздание игры, которое заинтересует не только почитателей выдержанной классики, но и незнакомого с проектом игрока. Побольше бы вот таких переизданий любимых игр.
Замолвим словечко и о звуковом сопровождении. Проклятые земли не лишены растительности и фауны, они не ограничены сферическим вакуумом, сквозь них протекают реки. Несмотря на «тишину в эфире», присутствует не отвлекающий, но атмосферный звуковой фон с криками птиц, шелестом ветерка и топотом копыт Агро. Зловещая тишина резко сменяется оркестровыми мелодиями, как только мы встречаемся с колоссами, а постепенно музыка заполняет «пространство» между игроком и экраном, придавая битвам накала и эпичности.
***
Shadow of the Colossus можно выставлять сразу две оценки. Одна из них пойдёт в зачет игре, вторая пусть останется моей, субъективной и это 5+. Под таким вот впечатлением от игры я пребываю до сих пор. Ремастер удался на славу и доставит визуальное удовольствие поклонникам оригинальной игры с PS2. Незнакомых с проектом игроков ждет эпическое приключение с нетривиальным сюжетом и сильным эмоциональным подтекстом, а любителей выбить платиновый трофей — несколько прохождений и суровые испытания.