Обзор Orcs Must Die! Unchained – Убей их всех!
Рубите, жгите, протыкайте и запускайте их в воздух — неважно как, но орки должны умереть – вот главный девиз серии Orcs Must Die. Третья часть франшизы под заголовком Unchained выйдет в Steam уже 19-го апреля. Готовы ли вы в очередной раз отправится на защиту портала от орд нечисти, прущих из всех щелей? Если да, то обнажайте свои мечи и готовьте ловушки – наши “зелёные друзья” уже близко!
Orcs Must Die! Unchained совмещает в себе “Tower Defense” с экшеном от третьего лица. В вашем распоряжении огромный арсенал оружия, ловушек и заклинаний, использовать которые придётся против бесчисленного количества противников. В отличии от предыдущих частей, сюжет в игре, даже самый простенький, напрочь отсутствует. Нам просто говорят: “Иди защищай порталы!” – и отправляют в свободное плаванье. Но, будем честны, разве мы собрались здесь ради захватывающего сюжета? Прежде всего, в “орков” интересно играть.
При запуске Orcs Must Die! Unchained, юному “боевому магу” незамедлительно предложат пройти пролог, обучающий основам игры. Благодаря ему вы не только освоитесь в необычной механике проекта, но и получите дополнительное снаряжение в виде ловушек и заклинаний. Все полученные предметы можно улучшить, имея при себе достаточное количество черепов – единицы местной валюты. На них покупается всё необходимое, начиная с героев, заканчивая зельями, которые обязательно пригодятся в непростых схватках. Черепа зарабатываются в боях, при этом чем лучше вы завершите сражение, тем больше получите ценного ресурса.
Добиться победы можно лишь грамотно располагая весь имеющийся в распоряжении инвентарь на поле битвы. Победить, бездумно напихав ловушек повсюду, не получится. Бюджет игрока в сражении крайне ограничен, а средства защиты стоят не дёшево. Поэтому необходимо с умом расставлять преграды, стараясь комбинировать их друг с другом. К примеру, гораздо выгоднее поставить замедляющую трясину под то и дело раскачивающейся булавой, нежели устанавливать вместо неё простые шипы. Все карты различаются и требуют индивидуального подхода к ситуации.
На начальных локациях думать особо не придётся. Напихай всюду побольше шипов с дротиками, да открывай ворота, ничего сложного. Со временем же необходимо будет расставлять преграды более разумно, заранее продумывая, куда именно пойдет противник.
Врагов с каждой новой волной становится всё больше, а их сила увеличивается. Если на первых порах лишь пара-тройка усиленных орков будет представлять хоть какую-то угрозу вам и миру по ту сторону портала, то к концу сражения орда пустит в ход и гноллов, и троллей. Время от времени, обычно на финальных волнах, появляется босс, победить которого не всегда бывает просто. Обычно это какой-нибудь огр-полководец с большим запасом здоровья и парой специальных умений. Если не фокусировать на нём огонь, грозный враг без особых проблем проберётся в наше родное измерение. Зато, убив такого гиганта, можно заработать неплохое вознаграждение и благодаря этому приобрести пару дополнительных ловушек.
Локаций для битв в игре не то что бы слишком много. Зато присутствует целых четыре режима сложности, открывающихся каждые десять уровней. Некоторые карты повторяются, но в целом не так часто, как это могло бы быть. Хотите настоящего испытания? Опробуйте бесконечный режим. Чем больше волн противников переживёте, тем выше будет награда. Ну а как только ломать кости в одиночку надоест, можно позвать друзей или скооперироваться со случайными напарниками (всего до трёх человек) на одной из доступных карт. Деньги у каждого защитника собственные, поэтому стоит обговорить тактику с союзниками, прежде чем приступать к планированию обороны. В совместном режиме лишь общими усилиями игроки смогут добиться хороших результатов.
Помимо всего вышеперечисленного, в игре каждую неделю проходят испытания, правила в которых постоянно меняются. Например, деньги зарабатываются только убийством атакующих вас врагов, или удерживать портал необходимо лишь силой героя. В общем, режим вполне занятный, а главное – вносящий разнообразие в механику игры.
К слову, Orcs Must Die! Unchained отходит от канонов оригинальной истории. Именно поэтому биться игроку предстоит не только против, но и за самих зеленокожих. В поддержку солдатам Ордена выступают мощные берсерки-гризли, гномы, земляные элементали и многие другие мифические создания. Войска людей не сильно отличаются от армии орков, есть всего пара-тройка уникальных классов, но не более. В основном, это одни и те же юниты, просто другом обличи. И всё же, подобное нововведение уже добавляет немного разнообразия, хоть истинные фанаты, возможно, и впадут в негодование.
Насколько лихо удалось расправится с очередным неприятелем, в конце битвы подскажет рейтинг в виде звёзд. Чем их больше, тем богаче вознаграждение. Для получения каждой звёздочки необходимо выполнить определённую задачу, например, не пропустить ни одного врага к порталу или завершить сражение за ограниченное время. Так что, если хотите занять высокую строчку в таблице лидеров, готовьтесь соображать быстро.
Разработчики решили сделать Unchained “условно бесплатной” игрой. Это оказало влияние на оригинальную концепцию и внесло ряд изменений в игровой процесс. Теперь у личного профиля каждого пользователя присутствует прокачка уровня. Чем выше его значение, тем больше урона будет наносить выбранный персонаж. Всего их 16, включая трёх, доступных с самого начала. Каждый герой имеет свои способности, показатели урона и здоровья – это вносит в игровой процесс больше вариативности. Да, прежде всего Orcs Must Die! – это “Tower Defense” с явным уклоном в сторону использования ловушек, но и от роли самого игрока много чего зависит. На первых волнах препятствий для каждого атакующего не хватит, и, если не вступать в бой лично, то есть вероятность уже очень скоро отправится в главное меню. Да и вообще, нередко случаются ситуации, когда что-то идёт не по плану. Не проявил в этот момент должной сноровки, не уничтожил вражеского солдата, и уже, как минимум, не видать тебе пяти звёзд в статистике. Поэтому роль самих героев не стоит недооценивать.
Из-за системы “Free to Play” в игре присутствует донат и прочие “прелести” подобной политики распространения. Золото, приобретаемое за реальные деньги, можно потратить на покупку персонажей, обликов для них, сундуков с внутриигровыми предметами, а ещё на них можно проплатить премиум-аккаунт. Но, факт того, что купить ловушки и прочее снаряжение по крайней мере сейчас, нельзя, действительно радует. Именно поэтому вливать свои деньги в Orcs Must Die! Unchained вовсе не обязательно. Увидеть весь контент, заготовленный разработчиками, возможно и без этого.
Печально, но со временем уровня профиля хватать на новых противников не будет. Это заставляет раз за разом возвращаться на уже пройденные уровни, что порой сильно наскучивает. Ещё, в отличии от прошлых частей серии, где снаряжение выдавали за завершение той или иной локации, здесь его можно только приобрести в магазине. При этом даже имея необходимую сумму, совершить желаемую сделку не так уж просто. Средства для убийства продаются ограниченное время, сменяясь каждые 24 часа. Если хотите обзавестись чем-то конкретным, придётся подождать. Все ловушки лежат в вашем инвентаре в виде карт. Лишь накопив достаточное их количество, появится возможность провести улучшение за определённую сумму черепов. При этом новый уровень открывает ячейки для модификаторов, ускоряющих перезарядку или увеличивающих урон устройства. В бой получится взять далеко не всё, так что стоит заранее изучить поле битвы и выяснить, что лучше всего сгодится для той или иной ситуации.
Больше всего вопросов вызывает главное меню игры, одновременно являющееся лаунчером. Во-первых, оно запускается только в оконном режиме, при том в крайне небольшом разрешении, изменить которое в данный момент нельзя. Во-вторых, после нажатия кнопки “начать” разворачивается непосредственно сама игра. И если у вас в процессе отражения волн что-то пошло не так и захотелось быстро переиграть неудачный момент, сделать этого из запустившегося приложения не удастся. Потребуется вновь выходить на рабочий стол к лаунчеру и оттуда заново заходить на уровень. Глупо? Безусловно! Но, надеемся, что к моменту релиза или после, с обновлениями, весь функционал Orcs Must Die! Unchained заключат в полноценный клиент.
Также неудобства доставляла высокая задержка от серверов. Порой всё было просто великолепно и ничего не тормозило. Но бывало, что мне наносили поражение только из-за абсолютно неиграбельной задержки со стороны сервера. Пока что дела с этим обстоят довольно печально. В России никаких серверов конечно же нет и в ближайшее время точно не предвидится. На самом деле я даже не уверен, присутствуют ли они в Европе. Официальная информация есть только о состоянии Американских точек доступа. Если учесть, что игра постоянно работает в онлайн-режиме, даже когда вы сражаетесь в одиночку, это может стать большой проблемой для многих игроков нашей страны.
Вывод: Orcs Must Die! Unchained – неплохой сиквел оригинальных частей франшизы. Неплохой, но не более. Модель “условно бесплатной” игры свела в могилу абсурдный сюжет, наделённый обилием юмора. Исчезло и огромное количество разнообразных, непохожих друг на друга локаций из оригинала. С другой стороны, система “Free to Play” позволяет разработчикам постоянно насыщать проект новым контентом, будь то карты, снаряжение, герои или противники. Если вы являетесь фанатом жанра, а уж тем более, если вам пришлись по нраву предыдущие игры трилогии, хотя бы ознакомьтесь с Orcs Must Die! Unchained. Она вполне заслуживает вашего внимания.
Плюсы:
— Множество разнообразных героев
— Кооператив до трёх человек
— Постоянная поддержка новым контентом со стороны разработчиков
— Слабое влияние премиум-валюты
Минусы:
— Отсутствие фирменного юмора
— Небольшое количество локаций
— Меню в лаунчере игры
— Нужда в повторном прохождении завершённых уровней
Итоговая оценка: 6.5/10
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной
издателем Robot Entertainment