Обзор Oceanhorn (Switch) – Приключение по океанским просторам
Полноценные приключенческие игры на мобильных платформах можно буквально пересчитать по пальцам. Рынок “мобилок” заполонили всевозможные фермы, простенькие, не требующие от игрока каких-либо усилий кликеры и проекты по типу “три в ряд”. От игр, призванных убивать ваше время в дороге, давно ломятся библиотеки AppStore и PlayMarket, однако, порой, возникает желание запустить на своём телефоне или планшете нечто большее, нежели очередной “таймкиллер”.
Выйдя в конце 2013-го, Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas моментально стала одной из лучших экшен-адвенчур на IOS. Разработчики, явно вдохновлённые небезызвестной “Легендой о Зельде” (в особенности Wind Waker с её прекрасными морскими путешествиями), создали отличное приключение, которое пришлось по нраву многим игрокам. Годом позже игра заглянула на PC, а некоторое время спустя она появилась на консолях Xbox One, PS4, Android и даже PS Vita. После выхода Nintendo Switch авторы проекта решили перенести Oceanhorn и на новую платформу. В конце концов, 22-го июня игра, наконец, появилась в магазине eShop, а мы спешим поделиться с вами своими впечатлениями от неё.
Отец главного героя – безымянного юноши, чем-то напоминающего Линка – в один дождливый вечер, оставив на столе прощальную записку, отправляется навстречу своей судьбе. За ним пришёл Оушенхорн – ужаснейший монстр из глубин, и, дабы сохранить жизнь своего единственного сына, старику приходится с честью принять бой. Отец был каким-то образом связан с монстром, а вот как именно – это и предстоит вам выяснить, отправившись в большое путешествие по множеству островов, раскиданных в океане.
Сюжет подаётся в виде катсцен, выполненных на довольно высоком уровне (для проекта с небольшим бюджетом). Несмотря на минимум действий и анимации в кадре, постановка камеры и музыкальное сопровождение делают своё дело – не зря композиторами игры выступают Кендзи Ито (сериал Saga) и Нобуо Уэмацу (Final Fantasy), не по наслышке знающие своё дело.
Заимствований из серии The Legend of Zelda в Oceanhorn действительно немало, это видно невооружённым взглядом, но назвать проект калькой язык не поворачивается. Разработчики просто решили перенести лучшие наработки японцев в собственную игру, ни в коем случае не копируя их. Наибольшего успеха они достигли в воссоздании духа приключения. Исследование островов невероятно затягивает. Хочется завершить каждую локацию на 100%, найти каждый секрет и обнаружить каждый скрытый уголок. И, конечно же, заглянуть сразу во все места не получится. Порой игроку будет не хватать тех или иных предметов, открывающихся чуть позже по сюжету. Это дополнительно побуждает повторно посещать уже зачищенные территории – вдруг ещё что-нибудь интересное под руку попадётся?
Повествование в игре протекает линейно, но на каждом острове присутствуют дополнительные испытания, по типу: уничтожь 10 жуков или отрази атаку противника 5 раз. Их выполнение поощряется опытом, увеличивающим уровень героя. Он служит для приобретения новых навыков и способностей, в то время как основные характеристики улучшаются при помощи специальных предметов. К примеру, для получения дополнительного здоровья, нужно найти 4 капсулы сердца, которые разбросаны по миру игры.
Сами острова по началу скрыты от любопытных глаз путешественника. Дабы обнаружить их и открыть для исследования, необходимо отыскать какую-либо информацию об этом клочке земли, будь то записка в бутылке на пляже или случайно услышанная фраза одного из торговцев в порту. “Сюжетные” островки, ровно как и необязательные к посещению, открываются в процессе повествования, а потому набрести на локацию с непобедимыми монстрами у героя никак не выйдет.
Перемещение между участками суши протекает на небольшой парусной лодке. К сожалению, напрямую управлять ей не получится. Игрок лишь задаёт маршрут, а далее судно само несёт его к месту назначения, однако даже здесь есть чем себя занять. На пути то и дело появляются дрейфующие ящики и мины, уничтожение которых с помощью тыквенного ружья вознаграждается монетками. А ещё в море живут осминогоподобные рыбы, плюющиеся непонятной субстанцией.
Для борьбы с опасностями на твёрдой земле у главного героя имеются верные щит и меч. С помощью этого арсенала ему предстоит сражаться с злоблинами, жуками, летучими мышами и прочей недружелюбной живностью, подстерегающей протагониста тут и там. Порой встречаются боссы, но проблем с ними совершенно не испытываешь. Их выпады предсказуемы, а по арене битвы всюду расставлены горшки или кусты с сердечками, уничтожив которые можно восстановить своё здоровье.
Боевая система сделана слишком уж просто и неказисто: ты либо наносишь удар, либо защищаешься, другого не дано. При этом в щите смысла особого нет, потому как искусственный интеллект в игре невероятно глуп и заторможен, да и длина клинка позволяет безопасно атаковать противника, не давая ему приблизится и ответить взаимностью. Немного разнообразия в боёвку вводят заклинания и бомбы, но чаще всего они используются для решения головоломок.
Последние не отличаются разнообразием. Как правило, они сводятся к поиску ключа для открытия той или иной двери. Перетаскивая ящики с места на место, либо вовсе взрывая их, прокладываем себе путь к заветному ключику, открываем ранее запертый проход и переходим на новый участок локации – несложно и интуитивно понятно. Задумываться над такими задачками практически не приходится.
Вывод: для фанатов The Legend of Zelda многое в Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas покажется невероятно знакомым. Боевая система, головоломки, сказочная история о борьбе добра и зла – невооружённым взглядом видно, чем вдохновлялись авторы. Тем не менее, разработчикам удалось сделать свою игру по-настоящему увлекательной и, что немаловажно, самобытной. Мир Oceanhorn богат на секреты, каждый из которых хочется раскрыть, и если действительно задаться этой целью, в игре можно погрязнуть на долгие десятки часов. Это ли не важнейшая составляющая хорошего приключения?
Плюсы:
- Прекрасная атмосфера приключения
- Захватывающее исследование локаций
- Отличное музыкальное сопровождение
- Множество секретов
Минусы:
- Скучная боевая система
- Простые и однообразные головоломки
- Глупый искусственный интеллект противников
Итоговая оценка: 7/10
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем FDG Entertainment редакции Bullethell.ru.