Обзор Metroid: Samus Returns
Metroid – культовая игровая вселенная, игры которой уже более тридцати лет радуют владельцев различных игровых консолей Nintendo. Несмотря на то, что в прошлом году у серии был большой юбилей, фанатов “порадовали” лишь ответвлением Federation Force, расчитанным на кооперативное прохождение. При всех вопросах игра всё-таки получилась неплохая, но спин-офф — это всё же не полноценная новая часть, поэтому фанаты уже было обиделись, как этим летом их неожиданно порадовали трейлером Metroid: Samus Returns, полноценного ремейка игры 1991 года Metroid II: Return of Samus – в то время она вышла на игровой консоли Game Boy. А совсем недавно её ремейк посетил и 3DS. Рассказываем.
Правительство Галактической федерации отправляет космическую охотницу Самус Аран на новое и очень опасное задание. Планета SR388 кишит метроидами – неразумной, но очень агрессивной формой жизни, представляющей огромную опасность для всех остальных обитателей вселенной. Метроиды питаются жизненной силой других существ, постепенно убивая тех, к кому они “присосались”. Кроме того, живучие желеобразные твари очень интересуют космических пиратов, ведь метроид – идеальное, плодовитое и очень живучее оружие, с помощью которого можно подчинять себе целые планеты и даже галактики. Цель Самус – уничтожить всех метроидов и спасти человечество.
Прилетев на SR388, Самус начинает разведку, исследуя большие локации и постепенно спускаясь вглубь планеты. Да, всё именно так, как и в других двумерных играх серии – тут разработчики не стали изобретать велосипед и наоборот отдали предпочтение проверенной временем формуле.
Локации игры действительно огромные, поэтому любителям исследований будет, где разгуляться: тут есть множество потаённых мест, в которые сразу и не придумаешь, как попасть. Имеется множество секретных закоулков, полных опасных врагов. Впрочем, тут можно найти и что-то интересное, прокачать своё оружие, броню и даже подобрать кое-какие улучшения, пополнить боезапас или восстановить оружие. Поиск метроидов – рискованное занятие, ведь даже обычные враги здесь представляют для Самус серьёзную опасность. Смерть поджидает героиню на каждом углу, поэтому пара неосторожных движений, неосторожный прыжок и невнимательное отношение к боеприпасам тут могут быстро закончиться очень плачевно.
К счастью, в игре есть чекпойнты, поэтому продолжить игру можно совсем рядом от места предыдущей гибели, но сохранить свой прогресс можно лишь в специальных местах – не следует, психанув, выключать консоль как попало. Лучше сначала найти укромное местечко и сделать перезапись “сохранёнки”. Неплохим подспорьем станут лифты и телепорты, поэтому, даже если Самус забралась довольно далеко, всегда можно вернуться и срезать дорогу назад к месту сохранения. Если, конечно, по дороге заблудившуюся охотницу за головами не съедят голодные подземные твари.
Для борьбы с ними можно использовать различные типы зарядов, которые имеются в распоряжении Самус. Со временем её бластер становится круче, так как она находит улучшения и для него. Подспорьем в сражениях стали и новые способности героини. Одна из них – мощнейший апперкот, благодаря которому Самус оглушает врагов, а потом молниеносно добивает их в режиме автонаведения. Выглядит это очень эффектно да и – чего уж тут говорить – очень пагубно действует на противника. После такой мощной атаки мало кто остаётся в живых.
Список новых умений одной рукопашной атакой не ограничивается. Теперь появилась возможность прицельно стрелять в любом направлении, а ещё костюм Самус прокачан и другими возможностями, которые называются Aeion Abilities. Всего их четыре, поэтому было решено “повесить” их на D-Pad. Самус обзавелась крутым сканером, помогающим обнаружить проломы в стенах и тайники. Ещё она может включать защитное силовое поле, помогающее избежать урона от атак врагов и воздействий агрессивных сред. Beam Burst – сильная штука, сметающая всё вокруг, а ещё можно чуть-чуть замедлить время. Всё это помогает в битвах с врагами, но тратит энергию. Которую, впрочем, можно восполнить с помощью жёлтых сфер, равно как и здоровье – это фиолетовые орбы, вылетающие из поверженных врагов.
Если же не очень хочется, то сражаться с тварями вовсе и не обязательно. Иногда схватки можно избежать, например, свернувшись в Morph Ball или временно заморозив очередное чудище. Игра не навязывает пользователю определённого стиля прохождения, но даёт ему право самостоятельно распоряжаться собственными умениями и возможностями. Это на самом деле здорово, ведь только так можно устроить себе собственное и не похожее ни на что приключение!
“Каааак? Ты заморозил эту штуковину, а потом выбил из тех двоих с крыльями дурь парой ударов в прыжке?! Круто, а я прокатился по той узкой канаве прямо у них под носом, но они меня не заметили. Дальше просто взорвал рыхлую стену, а там уже и чекпойнт прямо возле очередного босса! Да, прикинь, я нашёл мины, так что теперь стены – не преграда. Ломать – не строить. Хе-хе… А Саня чо? Прикинь, он просто по потолку перелез на другую сторону, собрал пару банок, а потом тупо навалял летающей медузе кулаком и пулями!”, – примерно так выглядят диалоги двух игроков, проходящих одну и ту же локацию и делящихся друг с другом впечатлениями.
Со временем умений появится больше, игровой процесс станет разнообразнее, а подземные шахты, по которым туда-сюда шныряет Самус, будут всё обширнее и опаснее. На огромных локациях игры можно было бы очень легко заблудиться, поэтому на нижний дисплей консолей семейства 3DS разработчики поместили подробную карту, на которой отображаются все важные элементы: лифты, телепорты, места сохранений, боеприпасы и прочее. Тут же отмечены сброшенные панцири, принадлежавшие метроидам, корабль и другие объекты, которые могут служить каким-никаким ориентиром. Кроме того, интересные места можно помечать самостоятельно с помощью маячков – достаточно нажать на них стилусом и поместить на карту.
Искать метроидов – неблагодарное и очень трудное занятие. Даже несмотря на то, что в костюме Самус есть сенсоры, способные засечь притаившегося неподалёку метроида, добраться до очередной твари зачастую не так-то просто. Придётся использовать весь имеющийся у героини арсенал, проявить недюжинную смекалку и сноровку. Всё как в старые-добрые времена! Назвать головоломки игры ужасно сложными не получается, но зачастую они реально заставляют попотеть и поломать голову над, казалось бы, совершенно простой задачей. Где-то пригодится очередная “прокачка” скафандра Самус, а в каких-то ситуациях всё ограничится парой-тройкой мин и выстрелов в нужную точку стены. Главное – не забывать оглядываться и очень внимательно изучать окружение. Навыков у Самус хватает, способностей и снаряжения тоже, а вот как всё применить – это уже решать игроку и только.
Да уж, добраться до очередного метроида зачастую очень непросто, а вот сражаться с ним… Вот за что нужно, наконец, упрекнуть разработчиков! Схватки с боссами (если метроидов можно так назвать) могли бы быть и поинтереснее, но, увы, этого не произошло. Обычно перестрелка редко длится дольше нескольких секунд, на протяжении которых самус просто заваливает чудище ракетами из подствольника насмерть, забирает образец его ДНК и движется дальше. Нет, между такими схватками проходит довольно много времени, а сами они очень зрелищны и зачастую довольно сложны и динамичны, но однообразие несколько удручает. Всё-таки хорошо, что добраться до очередного “клиента” бывает очень трудно, но ужасно интересно.
Помимо различных игровых ситуаций, предложенных игрой, стоит отметить и прекрасную атмосферу, созданную разработчиками Metroid: Samus Returns. Несмотря на скромную по современным меркам начинку консолей семейства 3DS, создатели игры смогли выжать из устройства все соки и, кажется, задействовали консоли на всю катушку. Всё, от скромных, но очень стильно отрисованных задников, живых противников и персонажа, до анимации взрывов, пыли и лучей бластера – даже самые незначительные вещи тут выглядят круто и здорово. С поправкой на возможности 3DS, естественно. Стоит отметить, что игра хорошо идёт на всех консолях семейства 3DS, поэтому даже владельцы старых моделей, привыкших к тормозам и просадкам кадров, смогут, наконец, порадоваться. Не грузит игру и 3D-эффект. К слову, он тоже хорошо получился и заметно добавляет игре красивостей – выключать его уж точно не хочется.
Отдельный комплимент и композитору – в серии Metroid музыка тоже очень важна и помогает передать настроение той или иной сцены – мрачные электронные мелодии как нельзя лучше подходят для исследования сырых подземелий враждебной и чужой планеты. Саундтрек Metroid: Samus Returns определённо достоин покупки на виниле или фирменном CD – он обязательно станет украшением любой меломанской коллекции.
Кстати, о коллекциях… Игра традиционно поддерживает интерактивные фигурки amiibo. Касание некоторых откроет дополнительные припасы, концепт-арты из оригинальной игры и даже кое-что поинтереснее. Надо бы опробовать amiiibo с выползшим из склянки метроидом. Интересно, что делает он? Гуглить, пожалуй, не будем, ведь сюрпризы – это весело. Надеемся, от этого все недострелянные инопланетяне разом не повылазят, чтобы поглазеть на своего пластмассового NFC-сородича.
Плюсы:
– Динамичный игровой процесс, построенный на постоянных исследованиях и сражениях
– Старый-добрый хардкор
– Огромный игровой мир
– Графика и музычка
– Вернулась красотка Самус собственной персоной
– Игра ровненько идёт и не лагает
Минусы:
– Унылые сражения с боссами расстраивают – можно было и лучше
Игра Metroid: Samus Returns – не только отличный, пусть и несколько запоздалый подарок для всех старых фанатов серии, но и шикарный вариант для тех, кто только собирается ознакомиться с её истоками. Старый-добрый игровой процесс, хардкорное рубилово и замечательная атмосфера наверняка помогут Самус Аран пополнить свою огромную армию фанатов ещё несколькими миллионами новичков. Так держать, Nintendo! Удачной охоты, Самус!