ОБЗОР DISHONORED 2
Целую неделю я играл в Dishonored 2 и я доволен! С первых кадров понимаешь, что тебя ждет продолжение истории императорской семьи Колдуин и телохранителя Корво Аттано, а игра ощущается как старая добрая первая часть. Сходу сложно определиться за какого персонажа отыграть первое прохождение, и я отдал предпочтение императрице. Как и ожидалось Эмили не разбалованная неженка и уже совсем скоро заговорщики и местная гвардия ощутят ее гнев в полной мере.
Сюжет игры — это история Эмили и Корво, знакомых нам по первой части. Девочка выросла под руководством защитника короны и встала во главе империи, но сама признается, что не уделяла делам, друзьям и врагам достаточного внимания. Делам государства она предпочитала ночные забеги по крышам Дануола и фехтование. Реплики, которые отпускает в процессе игры Эмили характеризуют ее как плохого управленца, ведь именно она виновата в хаосе, который наступил в империи, а причиной заговора отчасти послужило ее халатное отношение к своим обязанностям.
Помимо комментариев персонажей и постоянного бормотания «сердца», которое может поведать множество тайн обитателей Карнаки, по локациям разбросано множество записок, писем, рапортов, газетных статей, книг, картин. Поиск всех материалов заставит досконально изучить каждую локацию. Это необходимо желающим детально познакомиться с историей дворцового переворота и таинственных событий, происходящих в Карнаке и Дануоле, а также для ачивки, связанной с собирательством полотен. Иногда, в записках можно найти коды к замкам сейфов, а это поможет обогатиться.
Записи и письма интересно читать, но очень раздражает мелкий шрифт. Неужели так трудно проверить читабельность при разработке игры? У меня не идеальное зрение и я попросил нескольких человек попробовать прочитать текст в игре с расстояния в 2,5 метра и им приходилось напрягаться. Более того, голоса некоторых персонажей звучат на удивление глухо и даже повышая уровень громкости не всегда удается понять, что они бубнят себе под нос, поэтому рекомендую включить субтитры.
К каждому ключевому персонажу применимо несколько видов действий и это придает сюжету некоторую вариативность. Можно, например, убить или спасти доктора Гипатию; можно уничтожить герцога или договориться с его двойником, можно убить изобретателя, а можно “промыть” ему мозги. В награду за это мы получим некоторые ачивки. Однако, если различные игровые стили придают прохождению многогранность, отношение к лидерам заговора не оказывает существенного влияния на сюжет и тем более на финал.
Визуальная сторона игры на консолях не подкачала. Картинка в игре не выдающаяся, но и придираться не к чему. На Xbox One Dishonored 2 играется плавно, без заметных просадок кадровой частоты. Думаю, у обладателей PS4 тоже все хорошо.
Дизайнеры сохранили викторианскую стилистику игры, а продуманные и тщательно прорисованные локации создают мрачную атмосферу упадка и хаоса. Особенное удовольствие в исследовании доставили госпиталь доктора Гипатии, Механический дворец и разрушенный особняк Стилтона. Механизмы в игре также продуманы и хорошо прорисованы. Они выглядят достоверно и потрясающе и наверняка понравятся любителям стимпанка.
Также в игре присутствуют некоторые баги. Например, несколько раз за игру я провалился под текстуры, а однажды исчезла горожанка, чью просьбу я выполнял. Пришлось потратить около получаса, прежде чем я догадался в чем дело. В итоге, я поговорил с пустотой, но получил награду и продолжил прохождение.
Разработчики не смогли добиться баланса всех составляющих игрового мира. Например, в игре есть «Черный рынок». Может быть он актуален на максимальном уровне сложности, но давайте будем откровенны – большинство игроков пройдет кампанию на среднем или сложном уровне и по ходу игры нам понадобятся только руны, ключи к закрытым офисам и квартирам, одна вещица, необходимая для прохождения, а также улучшения оружия.
Патроны, несколько видов дротиков для арбалета, мины и гранаты, бутылки с маной, и здоровьем в изобилии разбросаны по локациям и очень часто поход по магазинам для пополнения амуниции можно отложить. Кажется, улучшение оружия и доспеха – причина посещать магазины регулярно, но я всего по разу улучшил меч, арбалет и пистолет в одном(!) магазине. Этого мне хватило, чтобы расправиться с гвардией, механическими солдатами и ковеном Далилы. Поэтому, на среднем и сложном уровне магазины, как мне кажется не имеют особой важности. Можно и без них, только если вы не отказались от метки Чужого. Вы можете быть со мной не согласны, но я от метки не отказывался, поэтому на шоппинг и улучшения времени не тратил.
Сомнения в эффективности вызывают амулеты. Видимо, чтобы Dishonored 2 раскрылся полностью его нужно проходить на максимальном уровне сложности, потому что я так и не понял какой от них прок. Да, могут увеличить время дыхания под водой, но в игре есть одна локация, в которой нужно поплавать. Или они наградят нас добиванием в прыжке с высоты? Что в этом такого особенного? Немного увеличат урон – уговорили, но опять же, можно без проблем пройти игру практически не используя амулеты.
Из 20-ти собранных амулетов я использовал три! Один при получении урона частично сжигает ману вместо здоровья, другой немного увеличивает наносимый урон, а с третьим мы получаем больше здоровья, при поедании фруктов и овощей. Может быть в игре есть крутые и мощные амулеты, которые существенно повлияют на боевую систему или игровой процесс, но я нашел около двадцати, получил от них минимум пользы и мне стало откровенно скучно тратить время на их поиски.
Амулеты можно создавать. Можно собрать амулеты с двойным, тройным и более эффектом. Чтобы это сделать нужно сначала разобрать имеющиеся амулеты, из которых мы получаем материалы и сам эффект. Этот эффект затем можно объединить с другими эффектами в одном, мощном амулете. Я разломал около двадцати штук, а собрать смог только три! Закончились эффекты. От разочарования я снова увлекся нападением на предателей и их отстрелом. Более к теме амулетов я не возвращался до конца игры. Они мне просто не понадобились, а наличие классных магических способностей делает их бесполезными. Возможно, они пригодятся если отказаться от метки Чужого и проходить игру без магии.
Возможность улучшать физические и магические способности открывают большой тактический простор для прохождения игры. Мне нравится «раш» и я проходил игру с высоким уровнем хаоса. При этом я играл за Эмили, которая более подходит на роль эдакого шпиона, крадущегося в тени. Я совершенно не стеснялся появляться между несколькими солдатами и офицерами и крошить их в салат, или привлекать толпу гвардейцев выстрелом из пистолета. Можете не сомневаться. Оба героя обладают достаточным набором умений как для ближнего боя, так и для тихого прохождения.
Я обязательно пройду игру заново тихо и аккуратно и снова буду играть за Эмили, ведь у нее потрясающий набор способностей. Мрачная тень, которая крадется к врагам, создание двойников, возможность поменяться с двойником местами прямо во время боя, гипноз – определенно стоит пройти игру скрытно, и исследовать эти умения. Если говорить о Корво, то он по-прежнему хорош, хоть и постарел и похож на забулдыгу. Корво сохранил свои умения после первой части и снова может останавливать время, вселяться в тела животных и врагов и телепортироваться. Играя за Корво, при повторном прохождении можно заметить, что Dishonored 2 как будто другая игра.
Плюсы:
– различные варианты прохождения
– возможность поиграть за двух героев с уникальными способностями
– богатый арсенал очень крутых умений и разнообразные тактические приемы.
-каждый из персонажей обладает достаточным набором умений как для прямого столкновения, так и тихого прохождения.
В минусах:
– мелкий шрифт и некоторые проблемы с озвучкой.
– некоторые игровые элементы не особо востребованы на невысоких уровнях сложности.
– Мало разновидностей врагов
– невнятный финал.
Вердикт: Разработчики Dishonored 2 провели грамотную работу над ошибками и улучшили практически каждый аспект игры в сравнении с первой частью. Игра определенно заслуживает внимания, это самобытный и очень качественный проект. Он не лишен минусов, но они не портят общее положительное впечатление от игры.