Обзор Anoxemia – тайны зараженного океана
Название: Anoxemia
Разработчик:
BSK Games
Издатель:
BadLand Games
Платформы:
PC, Mac, Linux, PS4, Xbox One
Жанр:
Приключения, хоррор, пазл
Дата выхода:
28.03.2017
Anoxemia – это критически низкое содержание кислорода в крови. Таково вольное толкование медицинского термина, и оно имеет прямое отношение к происходящему в этой небольшой, но очень атмосферной и увлекательной игре о аквалангисте и его дроне «Атма», которым мы управляем большую часть игры.
Для доктора Бэйли это должно было стать рядовым погружением на дно заражённого океана для сбора образцов растений, необходимых для исследований. Как обычно, что-то пошло не так и его небольшая субмарина вышла из строя, связь с поверхностью пропала, и наш герой остался один перед лицом пугающей неизвестности. Всё, что у него осталось – это дрон «Атма» и выбор: бездействовать или попытаться выполнить задание.
Так начинаются глубоководные злоключения нашего героя, которому предстоит пройти по океанскому дну, усыпанному ловушками, минами и странными машинами-охотниками. И вот тут игроки столкнутся с интересной особенностью игры. Управлять придется не аквалангистом, а дроном. Фигурка подводника будет перемещаться вслед за «Атмой». Между реакцией дрона и аквалангиста присутствует существенная задержка, а значит, придётся привыкать к размеренным и неторопливым движениям последнего. Подобный прием сильно усложняет игру ведь нам и дроном управлять нужно и улучшать его, следить за уровнем энергии, а тут еще незадачливый аквалангист, который и на мине подорваться горазд, и застрять норовит за каким-нибудь выступом. И это полбеды. Главная проблема – кислород и энергия. Они быстро заканчиваются, и чтобы пополнить запасы, нужны баллоны или кислородная станция с батареями.
Игра становится еще сложнее от использования гарпуна, вспышки или рывка аквалангиста. Первые затрачивают энергию дрона, а частые ускорения расходуют кислород и приводят к неминуемой смерти от удушья. Вот и приходится маневрировать между скалами, подводными минами, в недрах большой, затонувшей подлодки, уворачиваться от пушек и встречающихся изредка «охотников» в поисках таких нужных батареек и баллонов с кислородом.
Anoxemia выполнена очень стильно и напоминает Limbo: на экране полностью отсутствует какая-либо информация, и чтобы увидеть врагов или полезные предметы, необходимо использовать радар бота, о чём говорится в самом начале игры. Картинка сделана в лёгком мультяшном стиле, музыка и звуки не напрягают слух, а писк радара и ответная звуковая волна запомнятся надолго.
Атмосфера и сюжет держат игрока в напряжении до самого конца, заставляя возвращаться к игре снова и снова, пока она не будет пройдена. Повествование подаётся в виде высказываний Бейли, при сканировании ключевых предметов, либо редких рисованных вставок между уровнями. Игра довольно мрачная и очень напоминает научно-фантастический хоррор, так что приготовьтесь пугаться малейшего шороха.
Врагов на уровне не много, игровой процесс большей частью построен на исследовании и решении несложных головоломок. Чтобы игрок не заскучал, разработчики включили в игру побег от здоровенной машины и от приливной волны с кислотой – тут уже решающую роль играет не собирательство, а прохождение уровня на скорость.
Хватает в игре и недостатков. Первое, к чему хочется придраться – странная физическая модель. На открытом водном пространстве всё прекрасно, но стоит попытаться поплавать меж лазерных лучей, лавировать между минами или быстро проплыть по извилистому туннелю, и игрок получит свой заряд «веселья».
Доктор плохо «слушается руля», постоянно застревает в узких коридорах и цепляется за уступы. Крайне неприятный момент произойдет примерно к середине, когда нужно будет сдвинуть огромный валун. Тут вам не поможет ни выпускаемый трос, ни толкание камня в бок. Вы проклянёте всё на свете, пока поймёте, как сдвинуть несчастный кусок камня с его законного места. Наша редакция даже связалась с разработчиками, которые очень оперативно отсняли короткое видео с прохождением неприятного участка. Если застрянете – найти его можно здесь.
Не обошли стороной игру и некоторые баги. Иногда враги появляются на экране и тут же мгновенно исчезают, буквально растворяясь в воздухе. Любой из героев может застрять в декорациях, просто провалившись сквозь землю (тем же свойством обладают и выпадающие из ящиков предметы – они появляются за стеной, либо в стене, лишая вас всякой возможности их забрать). Но самое интересное можно обнаружить, зайдя в меню игры в режиме паузы. В этом меню напрочь отсутствует кнопка возврата в игру.
В поисках возврата на текущий уровень игроки, наверняка «пощёлкают» доступные кнопки, и смогут выбрать любой из пройденных уровне, либо стереть данные сохранения, с чем мы в редакции успешно справились в первый же день игры.
Вывод: Anoxemia завораживает своей атмосферой, цепляет историей и увлекательными механиками, и в тоже время сильно раздражает «поломанной» физикой и некоторыми недоработками. В проект хочется возвращаться, чтобы узнать пугающую историю доктора Бейли, и в тоже время хочется разбить геймпад в попытках сдвинуть очередной валун или выбраться из извилистого коридора.
Итоговая оценка: 6/10
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной издателем BadLand Games