Несерьёзная снаружи, глубокая внутри – превью Rise of Industry
Любителям экономических стратегий разработчики почти всегда вручают довольно значимые и влиятельные роли, вроде Эль Президенте или главы какой-нибудь космической империи. Однако авторы Rise of Industry решили сделать из игроков промышленных Рокфеллеров, полностью передав под их чуткий контроль производственную индустрию. Будете ли вы поднимать капитал с помощью возведения ферм, открытия нефтезаводов или постройки транспортной сети – неважно. Главное – подмять под себя назойливых конкурентов и, по возможности, стать монополистом на этом нестабильном рынке.
Десять миллионов в кармане и почти безграничные возможности для закладывания фундамента своей будущей корпорации – вот чем встречает игрока проект Dapper Penguin Studios. Игра наскоро объяснит основы, расставит понятия по полочкам и отправит вас в открытое плавание, а точнее на карту мира. На первых парах она выглядит совершенно безжизненной. Здесь всё живое будто бы вымерло или как минимум мигрировало на новые территории. По улицам городов, где продаются лицензии на открытие первых предприятий, гуляет лишь ветер, а деревья в лесах чувствуют себя одинокими и покинутыми, ведь единственная живность – резвящиеся спрайтовые рыбки – и та ушла далеко в океан. Вы не увидите в округе ни пролетающего самолёта, ни автомобиля, ни случайного пешехода. Ваши грузовики, перевозящие различные товары – вот кому предстоит осквернить девственные километры местных дорог.
С самого начала вы определяете специализацию своей промышленной империи. Всего их представлено четыре на выбор: добыча полезных ископаемых, переработка ресурсов, фермерство или транспортировка сырья. Не стоит переживать, если до конца не уверены, придётся ли вам по нраву выращивание фруктов или выкапывание угля. Игра не запрещает продвигаться в любых угодных направлениях. Более того, все они так или иначе взаимосвязаны друг с другом. Однако вначале к выбранной отрасли вы получите значительный прирост очков исследования, открывающих доступ к новым зданиям и бонусам, а сами по себе они зарабатываются достаточно долго.
В этом кроется одна из проблем баланса экономики Rise of Industry. К примеру, вам взбрело в голову примерить на себя роль Самюэля Слейтера современности и заняться текстильной промышленностью. Вы вкладываете навыки в развитие предприятий по переработке сырья, открываете соответствующую фабрику, но тут обнаруживается одна «маленькая» проблемка. Для получения ткани необходима шерсть, а она производится только на животноводческих фермах, для доступа к которым понадобиться ещё как минимум четыре очка навыков. Некоторые возразят: «Так купи недостающие материалы на рынке!», и будут правы. Подобное развитие событий вполне резонно и логично для жанра. Да вот только чтобы необходимое сырьё появилось на оптовом складе, его сначала должны произвести компьютерные оппоненты, а они – товарищи не вполне адекватные: как кроликов плодят заводы в городах, но при этом не выставляют полученные ресурсы и готовые изделия на продажу, мистическим образом растворяя их в пространстве. В итоге, вы мало того что лишаетесь возможности производить что-либо, так ещё и сидите в убытках, потому как несчастная начальная ферма с никому ненужной пшеницей почти не даёт выручки (по-другому прокачаться дальше попросту не получится). Откатить потраченные навыки, конечно же, нельзя, так что остаётся всего два варианта – либо начинать новую игру, либо терпеливо ждать, постепенно вгоняя себя в долги и не спеша развивая другие направления. Хотя, лучше всё же продолжать прохождение, ведь так или иначе стабильный доход появится у вас не скоро.
И вот, спустя некоторое время вы кое-как наладили обстановку и добились появления первой прибыли. А что дальше-то? Можно продолжить наращивать капитал и расширять границы своего влияния, попутно открывая всё новые и новые здания для постройки. Интересно ли это делать? Да не особо, цели ведь определённой в игре пока нет, а оппоненты живут сами по себе и почти никак не влияют на действия игрока. Но всё это – досадный недостаток раннего доступа, который, надеемся, со временем уйдёт в прошлое.
***
Пока составлять определённое мнение по Rise of Industry довольно тяжело. Игре ещё далеко до выхода полноценной версии, а многие её элементы на данный момент работают не совсем так, как было задумано авторами, или же вовсе отсутствуют. Тем не менее, некоторые представленные разработчиками механики выглядят действительно свежо и необычно, а визуальный стиль проекта крайне привлекателен и к тому же позволяет даже обладателям слабых машин погрузиться в строительство индустриальной империи. Остаётся лишь ждать релиза, намеченного на конец 2018-го года, и следить за обновлениями столь обворожительной экономической стратегии, дабы уже после составить окончательный вердикт.
Благодарим Kasedo Games за предоставление цифровой копии игры!