Монстры, тёлка, два ствола – Обзор Bleed
За всеми распрекрасными эксклюзивами, выходящими для Nintendo Switch, иногда сложно заметить маленькие, но классные игрушки, созданные настоящими фанатами и энтузиастами для таких же ребят с горящими глазами. Так вот и мы, заигравшись в серьёзные и большие проекты, чуть было не упустили из виду славную “Крошилку” Bleed, посетившую под конец года некоторые игровые платформы. В их числе оказался Switch, который как нельзя лучше подходит для таких вот платформенных 2D-шутеров!
На протяжении семи уровней игроку предстоит помогать WRYN, забияке с фиолетовой шевелюрой, становиться Героем видеоигр с большой буквы. Для этого нужно бегать, постоянно шмалять во врагов, попутно уворачиваясь от их атак, стараться не падать в пропасти и не умирать – только так у WRYN всё получится. Для достижения своих амбициозных целей красотка использует крутой арсенал оружия, супер-прыжки и замедление времени — куда уж без него такой крутой героине! Такая способность пригодится в очередном сражении с гигантскими червями, роботами или огромным слизняком-убийцей, выбравшим для высиживания своего потомства гигантский старинный особняк.
Сюжет, как несложно догадаться, тут присутствует исключительно для “галочки”, поэтому тут хвалить особо нечего. Главное в Bleed – залихватское мочилово, в которое игрок погружается уже с первых секунд игры! Ветераны, закалённые в боях 80х и начала 90х, сразу же пустят скупую слезу, увидев аскетичный, но очень милый сердцу дизайн уровней, врагов и персонажей, поэтому наверняка, как и автор этого ревью, тут же бросятся в бой срамить свои седины на хардкоре. Хочется предостеречь бравых коллег-пенсионеров. Ребята, поберегите пальцы и суставы, поставьте сложность полегче, ведь вам уже далеко не пятнадцать – по началу можно не выпендриваться, так что сначала хотя бы пристреляйтесь. Благо, разработчики предусмотрели несколько уровней сложности для самых разных игроков, в том числе и для новеньких.
Управление реализовано безупречно – весь игровой процесс строится на постоянном использовании двух стиков. Левый нужен для бега, правый – стрельба. Два курка – прыжки и слоу-мо. Левый бампер – смена оружия. В бой WRYN может взять два разных типа оружия, поэтому каждый игрок может подобрать для себя оптимальный набор. Плюс, если стандартное снаряжение не устраивает, всегда можно подкопить очков и затариться новьём в магазине. Там же можно прокачать и другие параметры, включая здоровье, длительность эффекта замедления времени и прочее – всё это пригодится в финальном сражении с боссом, которого очень непросто завалить даже на самом “изи-шмизи”.
Пройдя историю, можно потрепать себе нервы в аркадном режиме и испытаниях, а ещё попытаться пройти игру на сложности повыше. Времени игра много не займёт – даже на хардкоре при должной сноровке она с наскоку проходится за пару часов, но удовольствия от этого меньше не становится. Приятностей от игры добавляют стильная восьмибитная графика и музыка – всё простенько, но со вкусом. Любители кооперативного прохождения тоже порадуются – в Bleed можно играть вдвоём.
Теперь о неприятном. Разработчики добавили в игру эффект вибрации при получении персонажем урона, а ещё вибромоторы джой-конов отменно имитируют отдачу от выстрелов. Сначала всё идёт очень недурно, но стоит взять в руки дробовик, как вибромоторы начинают просто дико дребезжать при каждом выстреле, неслабо уничтожая и без того подпорченные очередным боссом нервы. Пожалуй, это единственный серьёзный недостаток игры, который реально бесит в процессе прохождения, но исправляется обычным отключением вибрации в настройках.
Если же не обращать внимания на эту мелочь, то в Bleed всё хорошо, просто, красиво и здорово. Наши рекомендации новичкам и фанатам жанра.