Монстры, тёлка, два ствола 2 – обзор Bleed 2
После выхода безумно динамичного 2D-шутера Bleed в 2013 году студия Ian Campbell получила множество хвалебных отзывов о своём детище от игроков и критиков. Ураганный игровой процесс, десятки разношёрстных боссов, занятный дизайн и героиня, не боящаяся разрушить четвёртую стену – всё это выделяло небольшую инди-игру среди серой массы похожих проектов. Разработчики просто не могли остановиться на достигнутом и после непродолжительного перерыва приступили к созданию следующей части безумных приключений бойкой девчонки по имени WRYN. Вот только либо им не хватило фантазии на полноценное продолжение, либо лень в конце концов одержала верх над авторами.
На этот раз наша любительница видеоигр с фиолетовыми локонами отправляется спасать мир от вторжения пришельцев неопределённого происхождения. Все вокруг держат кулаки за WRYN и следят за её непростой миссией в эфире новостей. Подобным симпатиям со стороны зрителей девушка обязана уже обретённому однажды званию Героя (правда, пока всего лишь Героя видеоигр). Ей, как и в оригинальной игре, вновь придётся носиться по безымянному городу и расстреливать обоймы в бесчисленных неприятелей, периодически сталкиваясь с сопротивлением боссов. На победу над некоторыми из них у игрока может уйти много сил и живых нервных клеток (а они, как вы знаете, не восстанавливаются!). Особенно остро вы почувствуете жжение в области пятой точки, если начнёте играть на высоком уровне сложности. Тут вам и страдания, и сотни потраченных впустую попыток, и бросание геймпада в стену. В общем, настоящее испытание. Хотите расслабиться после работы и за часик-другой по-быстренькому пробежать сюжет? Не проблема! Ставим “лёгкий” и вперёд. Режим сложности очень гибок и позволяет получить удовольствие от прохождения как закалённым геймерам, так и простым казуалам.
К сожалению, игровой процесс со времён первой части практически не претерпел изменений. Если ранее вам нравилось убивать толпы вооружённых котов, уворачиваться от роев рокет и раз за разом подбирать тактику к каждому из 25-ти боссов, то понравится и на этот раз. Немного нового оружия, свежие уровни и открываемые после прохождения дополнительные персонажи, обладающие рядом отличительных способностей – это всё, чем может порадовать старых знакомых Bleed 2. Большинство противников и героев и вовсе остались теми же, изменились лишь декорации повествования. Впрочем, как и набор из всего 7-ми сюжетных заданий, завершаемых менее чем за два часа. Да, крошить всех подряд направо и налево по-прежнему весело. Да, это по-прежнему приносит определённое удовольствие. Но чувство, что тебя где-то нагло обманули, не продолжает покидать на протяжении всего прохождения.
Зато вот качество картинки и эффектов стало на порядок выше. Теперь каждый взрыв оставляет после себя горстку разлетающихся во все стороны пикселей, противники, погибая, следят лужами крови, а всё вокруг наполнилось большим количеством мелких деталей. Вдобавок ко всему, игра стала выглядеть ярче и контрастнее, что явно идёт мультяшной стилистике ураганной стрелялки на пользу.
Музыкальные композиции и прочие звуки игры из совсем восьмибитных превратилась в более мелодичные и приятные слуху. Будучи невероятно драйвовой, музыка не только постоянно поддерживает игрока в тонусе, но и задаёт ритм битвам. Она отлично подходит для размазывания мозгов пришельцев и уничтожения гигантских роботов, от которых просто ломится каждая из локаций.
***
Говоря цитатой из обзора первой части от моего коллеги: “В Bleed всё хорошо, просто, красиво и здорово”. Это высказывание относится к оригиналу, однако оно так же применимо и к новой игре. Bleed 2 может похвастаться обилием необычных боссов, забавными шутками, захватывающим игровым процессом и безумным экшеном на экране, но почти всё это мы уже видели ранее. Игра не предлагает никаких кардинальных нововведений и скорее выглядит, как большое дополнение к первоисточнику с новыми уровнями и персонажами, но не более того. Разработчикам стоило добавить больше миссий, оружия, способностей и всего того, что вполне характерно для сиквелов. Тем не менее, они решили, что сделанного вполне достаточного, дабы игроки ещё разок спасли мир от сил зла и стали на этот раз уже “настоящим” Героем.
Итоговая оценка 3/5 – Нормально
Благодарим Ian Campbell за предоставление цифровой копии игры на PS4