Microsoft показали дев-кит Xbox Scorpio
Сегодня портал Gamasutra раскрыл новые подробности касательно Xbox Scorpio. В ходе интервью с Кевином Гэммилом, ответственным за разработку платформы, выяснилась некоторая информация о дев-ките консоли.
Оказалось, что Scorpio, отправленный разработчикам, немного мощнее, чем его “магазинная” версия. По словам Гэммила, процессор консоли имеет большее количество вычислительных блоков: 44 против 40, при тактовой частоте 1172 Mhz. Это позволяет разработчикам создавать свои проекты в лучшем качестве и, после, занижать его до необходимого уровня, а не наоборот.
Ниже вы можете увидеть наглядное сравнение характеристик консолей семейства Xbox.
Как мы видим, помимо улучшенного процессора в дев-ките Scorpio установлено в два раза больше оперативной памяти: 24GB вместо 12GB. Подобное увеличение производительности должно помочь студиям в создании своих проектов, не ограничивая их ресурсами системы.
Gamasutra так же показали внешний вид приставки. Конечно, судить по нему о дизайне финальной версии Xbox Scorpio не совсем уместно, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы. Например, размер дев-кита невелик, чуть больше Xbox One S. Можно предположить, что и ритейл-версия Scorpio будет достаточно миниатюрной. Вентиляционные отверстия переехали с верхней крышки на заднюю и боковые стороны.
На лицевой стороне консоли находится дисплей, показывающий текущее время. Здесь же расположены USB порты. Внутрь корпуса встроены резервный аккумулятор и ряд кнопок, благодаря которым пользователь может осуществлять управление устройством.
Для Microsoft крайне важно, чтобы компании-разработчики выпускали свои проекты с поддержкой ультра чёткого 4К разрешения. В наши дни людей с телевизорами или мониторами, поддерживающих эту технологию, не так много. Но в будущем их число значительно возрастёт. Именно поэтому для компании крайне важно предоставить игрокам опыт использования высокотехнологичного устройства уже сейчас. Мощностей обычного Xbox для этого явно не хватало.
Когда Microsoft попросила десяток студий переделать свои игры под новое разрешение для Scorpio, многие из них не без восторга отметили, что портирование проектов заняло всего пару дней. Вот что об этой ситуации говорит руководитель Xbox ATG, Джейсон Рональд:
“Ранее, для переноса своих игр на нашу консоль с PS4 или PC, разработчикам требовались недели. Однако после этого необходима была ещё куча времени, дабы отладить продукт до более менее стабильного состояния. Теперь же, создавать и портировать игры для консоли, станет гораздо проще. На это будет уходить менее суток!”
Розничный Xbox Scorpio благодаря дополнительному софту, сможет превратиться в дев-кит модель. Но, как уверяет сама Microsoft, в мощности такая система всё равно будет уступать своему специализированному собрату. В ближайшие недели многие разработчики уже получат первые консоли для создания и тестирования своих игр.