Сайт Eurogamer раскрыл технические характеристики Project Scorpio
Сегодня мы наконец-то узнали о том, что находится внутри мощной консоли от Microsoft, которая до сих пор известна под кодовым именем Project Scorpio. Специалисты из Digital Foundry, технического отдела портала Eurogamer, опубликовали эксклюзивный материал о будущей приставке.
На E3 2016 было заявлено, что Project Scorpio будет обладать графической производительностью на уровне 6 терафлопс. Для сравнения, у PlayStation 4 Pro этот показатель составляет 4,2 терафлопс. Чтобы Scorpio мог выдавать такую мощь, для него специально разработали очень крутой графический процессор. В нём находится 40 вычислительных блоков AMD Radeon на 1172 МГц, по сравнению с 853 МГц на Xbox One и 911 МГц на PS4 Pro.
Другие важные характеристики Scorpio:
- Восемь кастомных ядер x86 с тактовой частотой 2.3 ГГц;
- 12 ГБ ОЗУ GDDR5 с пропускной способностью 326 ГБ / с;
- Жесткий диск на 1 ТБ;
- 4K Ultra HD привод Blu-ray;
- HDMI 2.0.
Также была опубликована таблица, где сравнили Project Scorpio, Xbox One и PS4 Pro. Проанализировав её, можно сказать, что новая консоль превосходит приставку от Sony, не говоря уже о последней версии семейства Xbox.
Результат получился впечатляющий. Демо новой Forza Motorsport 6 работало в разрешении 4К, достигая при этом стабильных 60 кадров в секунду. При этом использование ресурсов GPU находилось в диапазоне 60-70%.
В Microsoft прекрасно понимают, что не каждый игрок может себе позволить телевизор с 4к разрешением, поэтому они не забыли о тех, кто будет играть на дисплеях с разрешением 1080p.
Одной из основных задач для Scorpio стал перевод уже имеющихся игр в 4К. Речь идёт не только об увеличении разрешения, но и об улучшении визуальной составляющей проектов. Именно для этого пришлось сильно расширить память Scorpio, поскольку улучшенные текстуры и модели требовали гораздо больше места. Из 12 гигабайт памяти будет доступно для работы 8, а 4 будет уходить на систему.
Новая система охлаждения построена таким образом, чтобы распределять энергию только на те компоненты, которые в данный момент требуют к себе внимания. Для охлаждения всей системы Microsoft используется на базе технологии испарительной камеры. Там содержатся медные сосуды, внутри которых в вакууме содержатся ионизированные и очищенные частицы воды. Тепло уходит в жидкость, превращая её в пар, который выводится из нужных мест и оседает на определенных частях камеры теплоотвода. Такая система охлаждения применяется на топовых компьютерах.
Ниже можно посмотреть два ролика, где рассказывают больше о внутренностях Scorpio и показывают, как будут выглядеть игры на новой консоли.
Информации о внешнем виде новинки пока нет, имеется лишь некоторое общее описание. Так, задняя панель похожа на Xbox One S и не содержит выделенный порт для подключения Kinect. Также неизвестна до сих пор цена консоли. Предполагается, что она будет стоить дороже PS4 Pro, то есть это примерно 499 долларов США.
Microsoft обещает, что все выпущенные по сей день игры для Xbox One и Xbox 360 смогут воспользоваться преимуществами возросшей мощности Project Scorpio. Однако исключительно издателям решать, хотят ли они этого.
Ожидается, что окончательная информация о консоли Project Scorpio будет представлена 11 июня во время пресс-конференции Microsoft за несколько дней до E3 2017. До презентации компания не планирует устраивать демонстрации устройства.