Катком по Арене. Турнир по Dissidia Final Fantasy NT среди прессы
Я часто бываю на различных мероприятиях: выставки, пресс-показы, начала продаж, фестивали, но среди них совершенно точно можно выделить те, что организует «Бука». Не так давно мы публиковали интервью, которое получилось взять у Тоби Штольц-Цвиллинга именно благодаря ребятам из «Буки», чуть позже мы поделимся своими впечатлениями о Kingdom Come: Deliverance, но сейчас разговор не об этом. В среду 13 числа прошёл закрытий турнир среди представителей прессы и блогеров по готовящейся к выходу Dissidia Final Fantasy NT. Выпуск проекта запланирован на конец января (это старая традиция Square Enix выпускать финалки по февралям), но предрелизные сборки уже готовы. Используя одну из таких сборок, и был проведён турнир.
Сама серия Dissidia существует ещё со времён PSP, и думаем что уж часть из вас точно пробовала свои силы в первой или второй части. NT же до этого не издавалась на консолях и существовала исключительно на аркадных автоматах в Японии, развлекая жителей страны восходящего солнца на протяжении вот уже двух лет к ряду.
Сам игровой процесс – «файтинг» на арене 3Х3 между персонажами разных частей серии ФФ. Каждый из персонажей относится к одному из трёх классов «Vanguard», «Assasin» или «Markman», плюс есть особый класс «Specialist» – в него попали те персонажи, в чьих играх серии можно было менять класс в любой момент игры. Они могут стать любым из классов, по мере того, что нужно игроку во время боя. В дополнение каждый класс получает по несколько спецударов, есть возможность выбрать Summon на бой, а в финальной версии обещают наборы оружия и костюмов. Между собой классы распределены по принципу: камень-ножницы-бумага, т.е. один клас уязвим к атакам другого и крайне эффективен против третьего. И именно на балансе этих классов выстраивается победная стратегия боя.
Всю эту информацию влили в наши несчастные сознания буквально за 30-40 минут тренировочных боёв в Диссидию, подкрепляя каждый новый пласт теории практическим боем. Нашей команде на тот момент (я, Наота и Александр) не удалось выиграть ни одного боя, не помогло мне то, что мы поменялись местами с другой командой. Нас «рвали» не то что на ленточки для фуражек, на конфетти для хлопушек, да так, что у голове проскользнула шальная мысль: «Мы что, играем против компа?». А впереди маячил турнир, который мы уже заранее считали проигранным – шансы не стремились к нулю, он давно обосновались у базовой отметки и продолжали систематически закапываться ещё ниже и глубже.
Чтобы хоть как-нибудь увеличить шансы на победу и подогреть интерес к турниру, буковцы поменяли по одному представителю между командами. Так нас покинул Наота и присоединился Фёдор. Думаете это помогло? Нет. Мы всё так же, как и раньше «сливали» матч за матчем.
В это момент я отошёл ответить на звонок и за моё место с весёлым гыгыканьем села Морана, попутно спросив у соседа: «куда тут жамкать, чтобы было весело?». И подняв таким образом и своим присутствием моральный дух команды до невероятных высот, проломила лёд неудач и победила вместе с парнями, показав отличный результат.
Вернувшись на место и пообещав вновь позвать Морану, если дела будут совсем плохи, мы приступили к первой битве в турнире… и победили! Совершенно неожиданно для нас, наша сформировавшаяся за тренировки команда сработала как надо. А ещё через три боя, победив самую сильную (технически они до этого проиграли только один бой) команду, мы осознали удачность выбора персонажа для каждого из нас и окончательно «врубились» в управление. Именно эти два «секретных» фактора, помимо сплочённой работы и правильно тактики, принесли нам в результате победу в турнире.
Если кому будет интересно, вот запись twitch трансляции Игромании, там есть всё – от позора на тренировочных боях, до победного шествия в турнирной таблице.
Одно сказать можно точно, в Dissidia нельзя играть нахрапом, схватив контроллер и начав применять все знания о файтингах, что могут заваляться в вашем подсознании, это тактическая арена со своими правилами и нюансами. И даже при моём изначальном, скажу честно, скептическом отношении к игре, она показала себя в разы лучше, и многограннее, чем от неё ожидалось. Смена разработчика пошла проекту только на пользу, а двухлетняя отработка на игровых автоматах позволила учесть ряд игровых нюансов.
Ну и напоследок, хочу ещё раз поблагодарить Фёдора и Александра, мою команду по турниру, Морану за поднятие боевого духа и «Буку» и в частности Артёма, за отличный день. До встречи в онлайн-боях, начиная с 30 января!