Грядет Жатва – обзор Ash of Gods: Redemption
Как часто вы видите хорошие инди-игры? Я вот не часто. Ни хвалёный Undertale, ни другие распиаренные прессой проекты не смогли меня зацепить. Единственным исключением для меня стала Hellblade, но назвать её независимой можно с большой натяжкой. Посему услышав об очередном независимом проекте, сделанном нашими разработчиками, я не особо вдохновилась. В голове уже предстал образ очередной RPG-поделки, сделанной на коленке в RPG мейкере…
Пока я не увидела Ash of Gods вживую. Игра встретила меня просто восхитительным саундтреком, по звучанию очень напоминающим последнего Ведьмака, и действительно хорошей «мультяшной» графикой. Но музыкой и картинкой сыт не будешь. В пошаговых стратегиях самой важной составляющей является, безусловно, сюжет.
Ash of Gods расскажет нам о противостоянии Жнецов и человечества. Вам предстоит взять на себя роль сразу трёх героев: загадочного книжника Хопера, мрачного наёмника Ло Фенга и храброго капитана стражи Торна. Казалось бы, что может объединять настолько разных людей? Это вам и предстоит узнать ;) Пересказывать сюжет, а уж тем более спойлерить я не собираюсь. Каждый должен написать свою историю сам. Скажу только, что от ваших действий будет зависеть очень и очень многое. Перейдем к обсуждению боевой системы игры.
Соскучились по действительно сложным пошаговым стратегиям?
Тогда вы по адресу. Мир игры суров и беспощаден. Суров настолько, что, дойдя до середины игры, мне пришлось начать Ash of Gods с самого начала… полученные ранения ослабили мою команду настолько, что одно из сражений просто нельзя было пройти.
Кнопка «переиграть бой» в меню – ваш самый лучший и верный спутник в пути. Любой, даже самый хилый враг, способен убить вашего героя, если вы решите выключить мозг и просто жать кнопку атаки. Первый же бой с жалкими, как я думала, разбойниками, дал мне понять, что опыт прохождения секретной битвы в Shining Force 2 будет очень кстати.
Игра хоть и является классической пошаговой стратегией, но обладает целым рядом особенностей:
1) У каждого героя есть знакомые любому игроку шкалы здоровья и маны энергии. Большинство способностей и атак способны наносить урон по обеим характеристикам. По какой именно вы выбираете сами. Если у противника закончилась энергия, и вы решите нанести по ней удар, то он получит двойной урон. Это правило с тем же успехом работает и против вас.
2) Способности могут расходовать не только энергию, но и ваше здоровье. И расходовать ой как не экономно. Так что прежде чем сдвинуться с места, провести какую-то атаку или усилить союзника, стоит сто раз подумать: «а могу ли я себе это позволить?».
3) В игре есть волшебные карты – аналог всем знакомых заклинаний. Каждую карту можно использовать лишь один раз за бой. А для получения новых заклинаний придётся собирать фрагменты карт и составлять их в цельные картинки.
4) Каждый персонаж обладает огромным древом умений. Опыта за победы дают катастрофически мало, а прибавки к силе персонажа за улучшение навыков мизерны. Страдайте.
5) Действительно серьезную прибавку к характеристикам можно получить только за улучшение отношений с тем или иным персонажем. Общаясь с ним на привале, подбадривая перед боем и делая многие другие вещи, ваш ключевой герой влияет на своих товарищей. В лучшую или худшую сторону зависит исключительно от ваших действий. И куда же без эффектов, уменьшающих ваши характеристики? Полученные ранения и проклятия с легкостью могут снизить здоровье и энергию ваших героев настолько, что те просто не смогут использовать свои лучшие способности. И лучшая новость на сладкое. Получив 4 ранения, ваш герой умрет. Совсем. И история продолжится без его участия, прямо как в Heavy Rain.
6) Есть одна, всего одна хорошая (правда) новость: после боя карты заклинаний вновь обретают силу, а ваши персонажи полностью восстанавливают здоровье и энергию.
В Ash of Gods присутствуют две валюты. Если с золотом всё довольно очевидно, то вот что такое стриксы так сходу и не скажешь. Стриксы – это насекомые, закованные в камень. И от этих крошечных жучков зависят жизни вашей бравой команды, ведь они защищают людей от пагубного влияния Жатвы. Формально же они тратятся на возможность перемещения по карте. Куда идти вы выбираете сами. Но вот если вы упретесь, скажем, в разрушенный мост, то вы потратите драгоценный ресурс не только на путь к мосту, но и на путь обратно. Останьтесь без стриксов и всё, герои умрут от Жатвы.
Читателям я рекомендую ознакомиться с Ash of Gods и поддержать наших с вами талантливейших соотечественников рублем. Ребята молодцы с большой буквы и заслужили благодарность.
Итоговая оценка: 5/5 – Обязательно к ознакомлению
Благодарим AurumDust за предоставление цифровой копии игры