Грядет Рагнарок! – обзор Titan Quest: Ragnarök
Когда-то, в далекие нулевые года, ходили легенды, что игры можно создавать не только ради вытягивания денег. В те года выходило много отличных игр, которые сейчас вполне можно считать классикой, и одной из таких игр является Titan Quest, о которой и пойдет речь. Titan Quest для своего времени была очень хороша и вполне заслуживала титула «убийца Diablo». Атмосфера античности сильно выделяла эту игру на фоне других Diablo-клонов, а вместе с шикарной системой прокачки, где вы можете выбрать один из нескольких десятков классов, совмещая 2 мастерства, она захватила мое сердце. И представьте, как сильно обрадовались фанаты этой мифологической ARPG, когда спустя более 10 лет было выпущено новое дополнение. Однако, все оказалось не так радужно…
Стоит ли оно того?
Кроме радости выход данного дополнения заставил очень сильно призадуматься. Почему оно было выпущено без какого-либо анонса? Привнесёт ли оно что-то новое в игру, например, обновление графической составляющей, или же хотя бы доработку интерфейса? И самый главный вопрос: почему это дополнение такое дорогое (на момент написания обзора цена в Steam составляла 650 рублей)?
Само собой, выпуская дополнение для такой старой игры, разработчики в первую очередь нацеливаются на своих преданных фанатов. И то, как с ними поступили, не поддаётся никакому объяснению. Давайте посмотрим, что вы получаете за 650 рублей:
- На прохождение данного дополнения прокаченным персонажем у вас уйдёт около 4-5 часов;
- Графическая составляющая и интерфейс практически не изменились;
- Несколько новых предметов и боссов;
Вот собственно и все. Не знаю, как обстояли дела на самом деле, но складывается впечатление, что разработчики специально не говорили о выходе данного обновления, ведь фанаты, сразу не раздумывая, купили бы. Но не будем строить теории заговоров, перейдем непосредственно к самому обзору.
Тряхнем стариной
Запуская игру, первое, что вы увидите, это обновленный экран, на котором видны заснеженные леса. Нажав кнопку начать игру, вы перейдете к экрану создания персонажа, который так и не изменился с момента релиза игры. У вас остаётся все тот же выбор между мужским и женским персонажем, а также выбор из парочки цветов вашей туники. Единственным нововведением на экране создания персонажа является возможность создания «прокаченного» персонажа, НО мой вам совет, ни в коем случае не выбирайте эту опцию, конечно если только вы не мазохист. О причинах, почему это так, я расскажу в красках чуть позже.
Но, допустим, вы выбрали данную опцию, или же у вас был свой собственный персонаж, и вы начали прохождение сразу с дополнения. Первое, что вам покажут, это ролик, где грозного вида воительница в глухом заснеженном лесу сражается со стаей волков. И вот эта стая несётся на нее, игрок ожидает, что ему покажут, как храбро она справится с супостатами, но ролик на этом мгновенно обрывается.
Возможно, вы подумаете, что как только вам передадут управление в руки, вы окажетесь среди этих самых заснеженных лесов? Спешу вас разочаровать. Хоть название дополнения и подразумевает, что вы будете сражаться с монстрами из скандинавских мифов, начинаете вы играть снова в старой доброй Греции. Там вам рассказывают, что порт подвергся атаке неведанного монстра, и только вы можете спасти жителей от этой твари. Дальше, по ходу расправы с неприятелями, вы получаете задание, по которому вас отправят на север, собственно, где и начнётся основное действие дополнения. Вам предстоит спасти северные земли от различных мифических тварей, победить парочку скандинавских богов, встретить кельтов, скандинавов и, даже, отправиться в Асгард – небесный город, обитель богов.
И так сойдет
Теперь поговорим о том, что же не так с этим дополнением. Во-первых, как я уже отмечал, это непомерная цена, которую просят за аддон к игре 10 летней давности. Но, если закрыть глаза на цену, у игры все равно есть куча проблем.
Возвращаясь к совету не запускать игру сразу прокаченным персонажем. Со стороны разработчиков – это очень умный ход, например, для игроков, которые уже в миллионный раз проходили основную кампанию и им просто хочется опробовать новое дополнение. Но вот в чём загвоздка: начинаете вы игру действительно только лишь прокаченным персонажем. Вам выдают абсолютно голого героя 40 уровня. Да, вам в качестве компенсации за отсутствие снаряжения выдают 1 миллион золотых, но потратить их толком не на что. Хоть сколько-нибудь стоящая экипировка, при помощи которой можно убивать хотя бы рядовых противников, выбивается с них же, или падает из сундуков, которые охраняют эти же противники. Покупая вещи у торговца, вы обрекаете себя на то, что будете постоянно возвращаться к фонтану воскрешения. Например, чтобы справиться с первым боссом, мне пришлось потратить около 20 попыток, так как при малейшей ошибке вас, скорее всего, убьют с одного удара.
Но на самом деле, ситуация с предпрокаченным персонажем лично вами тоже не такая радужная. Стоит вам ошибиться при распределении очков навыков, велика вероятность, что ближе к концу дополнения возникнут проблемы с обычными противниками – вашего героя будут убивать за считанные секунды. Боссы обычно не представляют больших проблем при правильной прокачке. Остаётся вопросом, кем и как тестировался баланс в этом аддоне.
Также, еще одним недостатком является тот факт, что большинство противников – это просто перекрашенные в другой цвет враги из оригинальной игры. 90% врагов составляют волки, медведи, тролли и тритоны. Я не силён в скандинавской мифологии, но уверен, что это не единственные твари, существующие в мифах и легендах северных народов. В дополнении присутствует русская озвучка, однако, сильно заморачиваться не стали, озвучены на новый лад только персонажи, выдающие задания. Монстрам же выдали озвучки противников из оригинальной игры. Причём местами эти озвучки перепутаны, так часть разбойников разговаривает фразами кентавров и т.п.
Ложка меда в бочке дегтя
Однако, конечно, не всё так плохо. Помимо нового акта со старыми врагами, в игру была добавлена еще парочка вещей. Про одну из них хочется поговорить подробнее, а именно про новую ветку мастерства – «Мастер рун». Данная ветка позволяет использовать руны, на которы0 основывалась скандинавская письменность. Эти самые руны можно использовать двумя способами.
Первый способ, это нанесение рун на себя или на своё оружие – даёт, грубо говоря, обыкновенное усиление. Нанося руну на себя или своих компаньонов, вы можете увеличить свою живучесть и скорость бега. Оружию руны придают стихийный урон, который в комбинации с каким-нибудь магическим классом даёт неплохой прирост к вашему показателю общего урона.
Второй способ использования рун – это начертание их на земле, чтобы этом враги, соприкасаясь с ними, получали урон и различные ослабляющие эффекты. Этот способ показался мне малоэффективным – начертанные руны немобильны, что делает необходимостью сгонять на на них противников, что очень сильно замедляет схватки. Также, данный класс может призывать охранные камни, которые либо преграждают дорогу врагам, либо атакуют их, но скорость такой атаки крайне низка.
По сравнению с ранее существовавшими ветками мастерства, эта показалась мне слабой, однако в связке с каким-либо другим классом она даёт ощутимую прибавку к урону, наносимому противнику. Возможно, разработчики и предполагали сделать это мастерство вспомогательным, а не основным.
Второе нововведение, о котором хотелось бы упомянуть – это новые предметы. Теперь в игре присутствуют предметы экипировки, выполненные в скандинавском стиле. Броня представляет собой не древние хитоны и латы, а полный комплект утеплённой брони, которая явно уместнее в холодном климате севера. И да, наконец-то ввели штаны. В качестве оружия – теперь топоры, молоты, выполненные в том же стиле. Отдельно стоит отметить новый класс оружия – метательное оружие. Среди такого оружия встречаются метательные топоры, диски и клинки Аида.
Остаётся только один вопрос по поводу экипировки: были ли введены новые комплектные наборы брони, или хотя бы новые легендарные предметы? За всё время прохождения дополнения мне выпало оружие эпического качества, предназначенное для новой ветки мастерства, что оставляет надежду, что новые предметы были добавлены, но шанс на их выпадение очень низок.
Заключение
Не поймите меня неправильно, я очень люблю оригинальную Titan Quest, и мне самому противна ситуация, произошедшая с «новым» дополнением. По мне, так его и вовсе не стоило выпускать. Для тех, кто хотел поиграть в свою любимую ARPG, была выпущена Titan Quest Anniversary Edition. Новых игроков данное обновление вряд ли привлечет (особенно за такую-то цену). Так что не совсем ясно, для кого именно создавался Titan Quest: Ragnarök.
В общем и целом, дополнение вышло посредственным, а если быть совсем честным, то отвратным. И навряд ли эту ситуацию изменят хоть какие-либо патчи, в выходе которых я сильно сомневаюсь. Если не полениться, то на просторах интернета можно найти модификации к игре, которые на голову превосходят данное дополнение. Причем все эти модификации распространяются абсолютно бесплатно, и в большинстве случаев создавались парой-тройкой фанатов. Как разработчики из Pieces Interactive смогли так наплевательски отнестись к игрокам для меня остаётся непонятным до сих пор.
Итоговая оценка — 2,5/5
Благодарим THQ Nordic за цифровую копию игры