Обзор Sonic Generations для Nintendo 3DS
Так получилось, что Соник прокатился мимо меня и моих игровых пристрастий в детстве и юности. У меня была Sega Megadrive2 и Sega Dreamcast, были картриджи Sonic the Hedgehog 2 и 3 и даже диск Sonic Adventures, но играл я в эти игры мало и мне очень захотелось исправить это досадное упущение. Sonic Generations для Nintendo 3DS оказалась под рукой и она как раз вышла в 2011 году к двадцатилетнему юбилею серии. Мне показалось, что это отличный выбор для более глубокого знакомства с серией и, кажется, я ошибся.
Может быть я недостаточно знаком с миром Соника в целом, но в некоторые двухмерные и трехмерные игры я все-таки играл поэтому сразу заметил стремление разработчиков «слепить» из классических 2D и более современных 3D уровней что-то общее. Визуально игра выглядит хорошо, однако это стремление объединить две эпохи Соника в одном флаконе не пошли игре на пользу. Классические уровни скудные и пустые их неинтересно исследовать; хочется быстрее пробежать дальше и этому способствуют всевозможные ускорители, на которые постоянно наталкиваешься. Хочется туда, наверх, там есть кольца, там есть что-то еще, но стоит только попасть на пружину или ускоритель, расположенный рядом и Соник со всех ног умчится подальше от этого места и возвращаться назад уже не хочется.
Все знают, что наш герой не просто еж; он сверхскоростной еж, но неужели так важно постоянно это подчеркивать и заставлять играть в уровни с ускорением где Соник несется вперед сломя голову. Уровни эти похожи на реактивное подобие QTE, и каждый можно охарактеризовать как «Press Jump to win». Даже если вызубрить каждый сантиметр локации Соник все равно будет умирать из-за неотзывчивого управления, отвратительного ракурса камеры или плохого дизайна уровней. Мы просто несемся вперед в надежде что успеем среагировать на выскочившую из ниоткуда пропасть или колючку. От скорости мельтешит перед глазами, Соник частенько пролетает мимо платформ и турников; с тем, что ждет за пределами экрана сталкиваешься в последний момент и непонятно, стоит ли зажать кнопку вперед, или оставить оттолкнувшегося от пружины ежа самостоятельно прилететь в точку назначения.
Хуже всего то, что на героя внезапно может свалиться что-нибудь, например, на втором уровне Radical Highway. Соника подбросит и, если пробежать вперед, то с неба рухнет робот, отнимая кольца или жизнь. Избежать этого можно сделав двойной прыжок, но тогда неуправляемый клубок просто улетит в пропасть. Подобные огрехи в построении уровней нарушают игровой процесс, заставляют снова и снова проходить локации пока не вызубришь каждую ямку и колючку и от этого хочется завершить игру как можно быстрее, забросить картридж на полку и более его оттуда не доставать.
А еще, в Sonic Generations есть сюжет. Зачем он в таком виде вообще нужен в игре про Соника? Похоже, разработчики только так смогли объяснить наличие двух ежей различных поколений в одной игре. Они приурочили сюжет к «фишке» игры так нелепо, что он сходу запутает игрока, а значит придется внимательно слушать унылые диалоги после прохождения очередной зоны. Не позабыли впихнуть в игру и многочисленных друзей и врагов Соника. Здесь будет Тэйлз и Эми Роуз, Наклз и даже два доктора Эггмана, а также Метал, Сильвер, Шэдоу Соники и бадники. Обрадовались? Сейчас огорчитесь, ведь в версии для Nintendo 3DS друзей Соника нет. Присутствует только Тейлз. Почему так? Разработчикам не хватило места на картридже? Или они не управились в срок? Видимо, для полного погружения нужно будет потратиться еще и на версию для PC.
Sonic Generations поделена на зоны и почему-то в каждой всего по 2(ДВА!) уровня и специальный бонус на котором нужно догнать изумруд. 22 уровня, половина из которых представляет собой рельсовую беготню с нажиманием кнопки прыжка и несколько боссов, это очень мало для игры с подзаголовком Generations. В игре можно выполнять всевозможные миссии и их около ста, можно соревноваться в забегах на время, но основные уровни настолько скучны, что практически не остается желания пробежаться по ним еще пару десятков раз для выполнения миссий вроде – Пройдите уровень ни разу не упав в воду.
Вердикт: Sonic Generations для Nintendo 3DS – не та игра, с которой стоит начать знакомство с ежом и его друзьями. Проблемы с камерой, дизайном локаций и неотзывчивое управление попортят много нервов, а странная подборка уровней из разных игр серии, которые свалили в кучу и попытались связать подобием сюжета способна «отговорить» игроков от повторного прохождения.
Итоговая оценка: 6.5
PS: Скриншоты взяты из интернета.