Добро пожаловать в Ад! — обзор Agony
Ад — место, куда попадает душа человека, если в мире людей она совершила хоть один грех. Всех обитателей ждёт вечные мучения и пытки. В живописи, литературе, кино и компьютерных играх неоднократно показывали подземное царство. Авторы из польской студии Madmind Studio продемонстрировали своё видение Ада. Разработчики обещали показать игрокам шоковый контент и изменить представление о цензуре в играх. Вокруг проекта тут же поднялась большая шумиха, из-за которой его чуть было не отменили. Игра всё же добралась до релиза и получила название Agony.
История рассказывает о душе грешника, которая попала в Ад. Правит балом тут не привычный всем нам Сатана, а некая Красная Богиня. Именно она сможет помочь протагонисту вернуться в мир живых. Сюжет и персонажи абсолютно ничем не привлекают. Почему наш герой попал в Ад, с чего это Красная Богиня тут главная и откуда у протагониста есть способности? На протяжении всего прохождения больше задаёшь вопросы, чем получаешь ответы. Для создания атмосферы разработчики раскидали по локациям записки. Они из себя представляют несвязный бред сумасшедшего, но некоторые всё же могут дать представление о творящихся делах в Аду. У игры есть аж 7 концовок, поэтому возвращаться в подземный мир можно неоднократно.
Оставим в покое сюжет, ведь все ждали невероятного приключения в мире мучений без купюр. Здесь можно похвалить местный сеттинг и окружение в целом. Разработчики создали именно свой Ад, уходя от шаблонов. Стены сделаны из человеческой плоти, костей и рук, которые так и норовят схватить игрока. Суккубы с грудью третьего размера, висящие половые органы, сцены жёсткого группового секса, расчленённые младенцы — всё это хоть и не пугает, но определённое отвращение вызывает. Тут есть и открытые локации, пейзажи которых интересно рассматривать. Также стоит похвалить работу над звуком. Что-то вечно хлюпает и трескает, доносящиеся откуда-то истошные крики мучеников, пугающие голоса в голове героя и всё это вместе с напряжённой музыкой создают гнетущую атмосферу.
Всё бы хорошо, но в игре попросту тяжело ориентироваться в пространстве. Можно предположить, что в Аду темно и так должно быть, но из-за этого постоянно непонятно куда идти. Можно найти факел, но и он плохо освещает путь. Особенно обидно, когда из-за местного освещения не замечаешь пропасть и умираешь, а контрольная точка находится очень далеко. Показать верный путь сможет линия судьбы, нажав на нужную кнопку. Поэтому если не хотите мыкаться по разветвлённым локациям с выкрученной на максимум гаммой, то пользоваться ей будете часто. В альтернативных путях можно найти собирательные предметы: статуэтки, картины, письма и записки. На локациях их очень много, поэтому любителям пройти игру на 100% будет чем заняться.
Игровой процесс представляет из себя банальное блуждание по тёмным пещерам и коридорам, параллельно прячась от врагов. Герой не может за себя постоять, поэтому любой визуальный контакт с каким-нибудь суккубом может быть фатальным. Есть вариант убежать, но протагонист быстро выдыхается и исход всегда один — смерть. Однако у героя есть возможность вселиться в другое тело. Если за отведённое время игрок не найдёт местного грешника, то милости просим к последней контрольной точке. Управление полётом духа очень неудобное и часто врезаешься в стены. Впоследствии игрок сможет взять под свой контроль демона и немного облегчить себе жизнь, убивая всех налево и направо.
Нашего персонажа можно прокачать с помощью очков навыков. Накапливаются они с помощью картин и яблок. Для прокачки доступны следующие навыки: уровень шума шагов, длительность задержки дыхания и бега и тому подобное. Однако их необязательно развивать и на игровой процесс сильно не влияют.
Во время прохождения игроку предстоит разгадывать головоломки и преодолевать преграды на пути. Иногда необходимо собрать несколько предметов, чтобы открыть проход на следующий уровень. Есть ещё интересная механика с открыванием некоторых дверей. Неподалеку есть несколько символов, один из которых нужно запомнить, после чего подойти к двери и нарисовать его при помощи аналоговых стиков. Если рисунок верный, то путь откроется, иначе — иди за другой каракулей. Поначалу такая механика привлекает, но чем дальше проходишь Agony, тем сильнее она начинает раздражать
Один из главных минусов — оптимизация. На открытой местности картинка явно выдаёт меньше 30 кадров в секунду и идёт рывками. Особенно это явно выражено во время нахождения тела в роли духа. Сам этот процесс сделан неудачно, так ещё всё нещадно тормозит. На PC ситуация получше, но на оригинальном Xbox One играть просто некомфортно. Также стоит поговорить о техническом исполнении. После прохождения Agony с трудом верится, что игра сделана на движке Unreal Engine 4. Лицевая анимация грешников пугает больше, чем смертоносные демоны, а все стены будто намазаны мылом.
Очень жаль, но Agony вышла посредственным хоррором-бродилкой. Многие игровые механики получились явно недоработанными и кривыми, а стелс, который занимает львиную долю прохождения, лишь ещё больше нагоняет скуки. К тому же, у проекта имеются баги, из-за которых часто персонаж застревает где-то и попросту не срабатывают скрипты. Также у игры ужасная оптимизация на консоли и неудачное техническое исполнение. Однако у игры есть некий стиль, звучит всё отлично и местная жестокость может кого-то напугать или удивить. К сожалению, в Agony попросту не интересно играть.
Оценка редакции 2.5/5
Благодарим издателя за предоставленную для обзора цифровую копию игры.